Объекты инженерно-транспортной инфраструктуры Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» спроектированы и построены в соответствии с белорусскими стандартами с учетом рекомендаций китайских специалистов на основании разработанной и утвержденной градостроительной документации, генерального плана и детального плана территории первоочередного освоения парка, которые ранее разрабатывались с участием китайской стороны. Реализованные объекты учитывают китайский опыт создания индустриальных парков.
Основной идеей «экологического» строительства, реализуемой в индустриальном парке, является сокращение общего влияния застройки на окружающую среду и здоровье человека.
Основу транспортно-планировочной структуры индустриального парка составляют магистральные улицы категории Б: Минский проспект (ул. Проектируемая № 1) и Пекинский проспект (ул. Проектируемая № 2), проходящие с севера на юг и имеющие ширину в пределах красных линий 50 м, улица Малахитовая, улица Сапфировая, улица Рубиновая, проходящие с запада на восток и имеющие ширину в пределах красных линий 30 м и 40 м (улица Сапфировая и улица Рубиновая).
Планировочную структуру дополняют внутриквартальные улицы – улицы производственных и коммунально-складских зон категории Е, имеющие ширину в пределах красных линий 24 м.
В составе улиц предусмотрено строительство велосипедных дорожек и тротуаров, устройство остановочных пунктов общественного транспорта, реализация мероприятий по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения, организация светофорного регулирования и уличного освещения.
Обеспечена комфортность передвижения как пешеходов, велосипедистов, так и автотранспорта. Предусмотрены широкие проспекты и удобные внутриквартальные улицы, имеются пешеходные и велосипедные дорожки, практически на каждом перекрестке построены объекты светофорного регулирования. Системой наружного освещения с использованием светодиодных светильников обеспечивается транспортная, пешеходная и производственная безопасность.
Концепция застройки жилого района разработана совместно с Китайской стороной на основании утвержденных генерального плана и детального плана территории первоочередного освоения.
Решения, положенные в основу разработки проекта, обусловлены функциональным зонированием территории, транспортными и пешеходными связями, выполнением санитарно-гигиенических, экологических и противопожарных требований.
Архитектурно-композиционное решение застройки жилого квартала формирует облик современного зеленого жилого района в индустриальном парке.
В концепции используется принцип разделения людей и машин, движение автомобилей организовано по периметру жилого района, внутри расположены пешеходные дорожки, парковочные места для жителей организованы в подземных паркингах.
В рамках создания инженерной и транспортной инфраструктуры территории первоочередного освоения парка площадью 8,5 кв. км реализованы следующие объекты:
- магистральные уличные сети: общая протяженность дорог составляет 22,4 км, из них протяженность магистралей – 13,2 км, вспомогательных дорог – 9,2 км;
- пути для движения моторных транспортных средств, велосипедные дорожки, тротуары, остановочные пункты, МАФы и озеленение. Уличные фонари (1140 шт.).
Озеленение жилой и общественной застройки предусматривает достижения в среднем 40 % доли насаждений в общем объеме застройки.
При реализации градостроительной политики и строительных проектов в рамках развития индустриального парка совместная компания учитывает цели и задачи «зеленой» экономики и необходимость соблюдения международных обязательств Республики Беларусь.