Новости конкурса

Какие мосты и дороги претендуют на звание «Лучший объект дорожного строительства». Эксперты конкурса посетили очередные объекты

Антон Гарустович, председатель Ассоциации проектных и строительных организаций Беларуси при ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей», заместитель председателя экспертного совета конкурса «Лидеры в строительстве», совместно с представителем оргкомитета республиканского конкурса «Лидеры в строительстве - 2022» совершили поездки на объекты, претендующие на звание «Лучший объект дорожного строительства».

Республиканское унитарное предприятие по инженерным изысканиям, проектированию автомобильных дорог, аэродромов и искусственных сооружений на них «Белгипродор» представило на суд экспертов сразу два своих объекта: мост через реку Днепр (г.Рогачев) и «Автомобильную дорогу Р-53 км 1,85 - км 13,0» (республиканская автомобильная дорога общего пользования).

Дорога к городу-спутнику Смолевичи


Автомобильная дорога Р-53 является одним из важнейших транспортных маршрутов, обеспечивающих интенсивные междугородние грузовые и пассажирские перевозки между Минском и городами Смолевичи, Жодино и Борисовом. Среднегодовая суточная интенсивность движения автомобилей по дороге составляет порядка 17 тыс. автомобилей в сутки, перспективная на 20-летний период - до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Существовавшие до реконструкции параметры дороги (в том числе двухполосная проезжая часть шириной 7 м) и уровень ее обустройства не обеспечивали достаточную пропускную способность и безопасные условия движения. 

Выполненная реконструкция дороги с расширением проезжей части до 4-х полос движения, разделением встречных потоков дорожным ограждением, устройством бетонного покрытия, транспортных развязок в разных уровнях, выносом автобусных остановок за пределы земляного полотна, обустройством дороги современными техническими средствами организации дорожного движения позволила существенно увеличить ее пропускную способность, повысить безопасную скорость движения до 120 км/час, снизить внетранспортные расходы и, как результат, значительно улучшить логистические связи столицы с городом - спутником Смолевичи.

Конструкция дорожной одежды и материал покрытия дороги были рассчитаны с учетом состава и перспективной интенсивности движения, грунтово-геологических условий, наличия местных строительных материалов. Верхний слой покрытия выполнен из тяжелого монолитного цементобетона класса В35. Бетонное покрытие рассчитано на срок службы не менее 25 лет, обладает высокой прочностью, износо- и морозостойкостью, что обусловит значительно меньшие затраты по его эксплуатации в будущем.

На дороге устроены транспортные развязки, транспортные тоннели из сборных металлических гофрированных листов. Металлические гофрированные арки кроме пропуска местного автомобильного транспорта обеспечивают также пешеходное сообщение.

Вдоль основной дороги устроены двухсторонние местные проезды (с обеспечением проезда через устроенные путепроводы и транспортные тоннели), автобусные остановки вынесены за пределы основной дороги, пешеходные переходы - на разных уровнях: пешеходный мост и подземный пешеходный переход. С целью снижения акустической нагрузки от транспорта на участках дороги вблизи жилой застройки установлены прозрачные шумозащитные экраны.

Высокоскоростная современная магистраль существенно повышает качество жизни и уровень транспортного обслуживания как жителей столицы, так и жителей прилегающих к трассе населенных пунктов. После реконструкции дороги транспортная связь города-спутника Смолевичи со столицей стала практически равнозначной с доступностью отдельных административных районов г. Минска с его центром.

Реконструированный участок высококлассной дороги на въезде в столицу, в том числе в районе размещения мемориального комплекса «Курган Славы», формирует благоприятное впечатление о нашей стране и ее жителях у белорусских пользователей дороги и у иностранных гостей.

Эксперт Антон Гарустович считает символичным, что в этом году оцениваются объекты, которые подводят к городу. Что касается дороги в Смолевичи, все инновационные наработки здесь внедрены - от качества покрытий до сложных систем оповещения и инженерных конструкций. Важны и технические аспекты, и социальные.

 - Благодаря светопрозрачным экранам, установленным вдоль дороги, мы словно заходим в галерею и видим трехмерные картины. Новая дорога создает впечатление о нашей стране и о населенных пунктах

Дороги – это визитная карточка страны. Благодаря этим объектам транспортной инфраструктуры можно судить о социально-экономическом развитии всей республики. Новая дорога позволила «приблизить» г. Смолевичи к столице и сэкономить людям время в пути, повысила качество и уровень жизни, изменила инфраструктуру города–спутника.










ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О КОНКУРСЕ



Мост в Рогачеве - въездные ворота в город


В 2021 году ко Дню Независимости жители г.Рогачева получили большой подарок – было открыто движение по новому мосту через Днепр. Проект капитального ремонта моста через р. Днепр на км 176,348 автомобильной дороги Р-43 граница Российской Федерации (Звенчатка) - Кричев - Бобруйск - Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2/Е85) был выполнен государственным предприятием «Белгипродор» и претендует на победу в номинации «Лучший объект дорожного строительства. Мостовые сооружения».
Старый мост был построен еще в 1959 году, и пришло время его капитального ремонта, в результате которого мост получил вторую жизнь.

Длина моста через реку Днепр – 447,99 м. Во время капитального ремонта были возведены новые опоры из сборных полуарок, новые пролетные строения, а также арочное пролетное строение – вантовая арка. Пролетное строение было спроектировано абсолютно индивидуально, выполнено в 3 D модели. Мост был взведен в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Он стал шире, используется экономичное освещение, обеспечена безопасность для автомобилей, велосипедистов, пешеходов и обслуживающего персонала.

Капитальный ремонт моста через р. Днепр обеспечил внутриреспубликанские транспортные связи между Бобруйском, Могилёвом, Рогачёвом, Жлобином и далее Гомелем, снизил экологическую нагрузку на окружающую среду, транспортные и внетранспортные затраты пользователей, а также, за счет обеспечения необходимого для III технической категории дороги габарита, создал безопасные условия движения для автотранспорта. Проектом сохранен существующий судоходный габарит по высоте.
Мост несет новые нагрузки и имеет красивый эстетический вид, определенное «лицо», которое не дублируется нигде. Это авторский мост, который делался специально для Рогачева. 

По нашей просьбе автор, главный инженер проекта, а ныне начальник управления мостового проектирования государственного предприятия «Белгипродор» Антонина Шевчук вкратце рассказала о работе над проектом:
-Таких пролетных строений в Беларуси нет. Уникальный пролет в центре моста украшен почти стометровой аркой с вантами. Мост запроектирован в плавных линиях. Месяца три выводила геометрию, чтобы она смотрелась со всех ракурсов с должной эстетикой. Все радиусы подбирались в 3 D модели. Опоры сделаны полуарками, которые постепенно вырастают по высоте. От полутораметровой полуарки до почти десятиметровой полуарки. Под этот мост были сделаны специальные светильники, с цветовой гаммой, присущей Беларуси: синий и серебристый. Плавность линий и цвет наводят на позитивные мысли.

Эксперт Антон Гарустович назвал мост в Рогачеве въездными воротами в город. По его словам, мост – это стратегическое, сложнейшее сооружение на реке Днепр, очень удобна архитектура моста для эксплуатации, его влияние на город огромное: мост повысит качество жизни Рогачева, не говоря уже о транспортном удобстве, безопасности. А его особенность в том, что он имеет авторскую мысль и является самым изящным и индивидуальным сооружением Рогачева.
- Изменены профили ферм, чтобы позволить сделать мост воздушными. Все фермы продуманы, все крестовые соединения настолько изящны, что он создает впечатление легкости. Итальянские ванты тоже уникальны, мост действительно является знаковым сооружением. Это музыка, застывшая в металле. С огромной любовью сделано освещение, он потрясающе смотрится ночью. Мост придаст определенный шарм Рогачеву. Думаю, много романтичных историй будет связано с этим мостом. Любовь автора (к проекту) больше не позволяет безличностно относиться к подобным инженерным объектам.









ПЕРЕЙТИ НА САЙТ КОНКУРСА



Пресс-служба Республиканского конкурса


«ЛИДЕРЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»