новости конкурса

Победители 2023 года в группе конкурса «Лидеры в строительстве. Дорожное строительство»

27 сентября в Президент-Отеле состоялась церемония награждения победителей юбилейного, XX Республиканского профессионального конкурса «Лидеры в строительстве - 2023»
Представляем победителей 2023 года в группе конкурса «Лидеры в строительстве. Дорожное строительство»

Компания года

Республиканское унитарное производственное предприятие «Гранит»

Номинация: Предприятие года – лидер в дорожно-строительной отрасли

Категория: Производство материалов, изделий для дорожного строительства и дорожного хозяйства

Сегодня Республиканское Унитарное Производственное предприятие «Гранит» — это современный, стабильно развивающийся горнодобывающий комплекс, один из крупнейших производителей гранитного щебня в Европе.

Предприятие подчиняется Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Вся продукция РУПП «Гранит» – щебень, отсев, заполнители для бетона, щебеночно-песчаные смеси — пользуется огромным спросом и находит своего потребителя. Ежегодно предприятие выпускает более 22 миллионов тонн нерудных материалов.

Основным преимуществом РУПП «Гранит» является наличие собственной сырьевой базы для производства нерудных строительных материалов. Предприятие базируется на мощном Микашевичском месторождении строительного камня с запасами в объеме 306,6 млн. м3, которое может обеспечить работу предприятия еще на 35—40 лет.

В производственном процессе используется мощное современное горно-выемочное, буровое, транспортное и дробильно-сортировочное оборудование ведущих производителей.

В настоящее время «Гранит» предлагает широкий ассортимент продукции, отвечающий требованиям национальных, международных и европейских стандартов.
Продукция, выпускаемая РУПП «Гранит», отличается высоким качеством и конкурентоспособностью, является экологически чистым строительным материалом, используется для всех видов бетона, включая бетоны для дорожного строительства, а также для изготовления бетонных и железобетонных сборных изделий, в качестве заполнителя для битумоминеральных смесей и поверхностных обработок дорог, аэродромных покрытий и стоянок для автомобильного транспорта, для гражданского и дорожного строительства, гидротехнического строительства, для балластного слоя железнодорожного пути и других строительных работ.

Вся выпускаемая продукция сертифицирована в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются за счет стабильной работы предприятия, применения современных технологий, новейшего оборудования и безупречной работы высококвалифицированных кадров, а также благодаря своевременному выполнению договорных обязательств, подтверждением чего является присуждение Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2015, 2018 и 2021 гг.

Порядка 70% продукции РУПП «Гранит» отгружается на внутренний рынок. Примерно 30% продукции традиционно идет на экспорт.

Потребители ценят как широкий ассортимент, так и высочайший уровень качества, соответствующий требованиям национальных, международных и европейских стандартов.

Сайт компании: www.granit.by

Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Могилевавтодор»

Награда: Диплом победителя 1-й степени.

Номинация: Предприятие года – лидер в области дорожно-строительной деятельности.

Категория: Ремонт и эксплуатация автомобильных дорог.

С момента образования РУП «Могилевавтодор», вот уже более 25 лет, стабильно работающее предприятие. Оптимально организованные службы заказчика и содержания автодорог выполняют все поставленные задачи любой сложности, касающиеся строительства и содержания республиканских автодорог Могилевской области.

Для выполнения поставленных задач у предприятия действуют аттестаты соответствия на: функции заказчика, оказание инженерных услуг в строительстве, генерального проектировщика, строительство автодорог, функции генерального подрядчика.

Чистая прибыль предприятия ежегодно растет, все финансовые показатели безусловно выполняются на протяжении всего существования предприятия.

За время существования предприятием построено и реконструировано 242.8 км автомобильных дорог; капитально отремонтировано 364.2 км дорог, текущим ремонтом отремонтировано 4108,5 км дорог.

Реализован ряд крупных объектов, таких как строительство обходов Могилева, Бобруйска, Климович, Костюкович; строительство мостов через Днепр в Александрии, Могилеве, Шклове; мостов через Березину в Бобруйске и через Сож в Кричеве и Славгороде.

За период с 2005 по 2012 РУП «Могилевавтодор» выступал заказчиком и осуществлял инженерное сопровождение реконструкции под параметры первой категории автомобильной дороги М-4 Минск – Могилев протяженностью 68 км.

С 2013 по 2016 годы был реализован крупный инвестиционный проект совместно с китайской корпорацией по строительству дорог и мостов “CRBC”. Была проведена реконструкция автомобильной дороги М-5/Е271 Минск – Гомель на участке от Бобруйска до Жлобина протяженностью 77 км. В данном проекте РУП «Могилевавтодор» выступал заказчиком и инженерной организацией.

На предприятии активно внедряются новые современные технологии, такие как выпуск битумных эмульсий, устройство тонких слоев покрытия «Сларри Сил», применение рассолов при зимнем содержании автодорог и др. Также налажен выпуск перильного ограждения, стоек дорожных знаков, автопавильонов

В 2022 году обеспечено выполнена программа дорожных работ в сумме 152,8 млн рублей, 154 % к прошлому году, в том числе по видам работ:

- выполнение капитальный ремонт составило 144,5 % от программы прошлого года, введено в эксплуатацию 130,94 п.м. мостов;

- текущим ремонтом отремонтировано 108,57 км дорог (114,1 % к прошлому году), из них 43,6 км слоев Сларри Сил, 5,4 км поверхностной обработкой и 46,2 км тонких слоев из а/бетона. Выполнение составило – 24,9 млн рублей (138,8 % к прошлому году). Введено 91,93 м.п. мостов.

- реконструкция и строительство составило 180,3 % к прошлому году.

Рентабельность продаж – 3,4 %, при задании 3,0 %;

Энергосбережение составило -6,4 %, при задании -4,3 %.
Справка о предприятии

РУП «Могилевавтодор» зарегистрирован в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под номером 700437908.

Имущество предприятия находится в республиканской собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

В районах Могилевской области РУП «Могилевавтодор» имеет 9 филиалов (дорожно-эксплуатационных управлений) без права юридического лица.

В число основных видов деятельности входят:

осуществление текущего ремонта и содержания автомобильных дорог:

осуществление функций заказчика по возведению, реконструкции, капитальным и текущим ремонтам и содержанию автомобильных дорог выполнение отдельных видов работ, составляющих ремонт и реконструкцию автомобильных дорог;

осуществление технического надзора за ведением работ

осуществление анализа технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, реализация мер по их улучшению.

С момента образования РУП «Могилевавтодор», вот уже более 25-ти лет, стабильно работающее предприятие. Оптимально организованные службы заказчика и содержания автодорог выполняют все поставленные задачи любой сложности, касающиеся строительства и содержания республиканских автодорог Могилевской области.

Для выполнения поставленных задач у предприятия действуют аттестаты соответствия на: функции заказчика, оказание инженерных услуг в строительстве, генерального проектировщика, строительство автодорог, функции генерального подрядчика. Чистая прибыль предприятия ежегодно растет. все финансовые показатели безусловно выполняются на протяжении всего существования предприятия.

В РУП «Могилевавтодор» сертифицированы системы контроля качества, охраны труда и окружающей среды.

Сайт компании: https://mogilevavtodor.by

Строительное коммунальное унитарное предприятие «МИНСКМЕТРОСТРОЙ»

Награда: Диплом победителя 1-й степени.

Номинация: Предприятие года – лидер в области строительства транспортных объектов

Категория: Строительство тоннелей и метрополитенов

УП "МИНСКМЕТРОСТРОЙ" - строительная организация с большим опытом, способная решать круг сложных технических задач по ведению широкого диапазона подземных, архитектурно-отделочных, специальных, монтажных и других работ.

Предприятием построено 33 станции, проложено более 44 км перегонных тоннелей.

Метро в Минске было открыто летом 1984 года. С тех пор метрополитен, который является единственным в стране, расширился до трех веток.

Первая линия столичного метро «Московская» включает 15 станций, вторая «Автозаводская» - 14 станций.

6 ноября 2020 года были введены в эксплуатацию первые четыре станции Зеленолужской линии— третьей линии Минского метрополитена («Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь»).

В настоящее время продолжаются строительные работы на участке продления Зеленолужской линии (станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец»). Перегонные тоннели уже проложены, идет работа над станционными комплексами.

Обеспечение высокого качества строительства Минского метро и снижение стоимости - это основные цели УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ».

Для ускорения строительства компания применяет механизированный тоннелепроходческий комплекс. Его преимущества – увеличение скорости проходки в 5 раз, автоматизация трудоемких процессов, безопасность работ.
На объектах строительства Минского метрополитена широко используется метод «стена в грунте». Высокая водонепроницаемость и надежность конструкций позволяет устраивать котлованы в сложных геологических условиях, где возможности использовать обычные способы ограждения котлованов нет.

Проведена комплексная модернизация, освоены новые технологии, на базе завода ЖБИ УП «МИНСКМЕТРОСТРО» налажен выпуск импортозамещающей продукции: высокоточной тоннельной обделки, виброизоляционных блоков для устройства пути (в 1,5 раза дешевле польского аналога). Это позволило организации достигнуть существенной экономии стоимости строительства. Предприятием освоено производство железобетонных изделий не только для объектов строительства Минского метрополитена, но и других объектов гражданского и специального назначения.

Завод ЖБИ изготавливает качественные трубы для прокладки подземных безнапорных трубопроводов, транспортирующих самотеком бытовые и производственные жидкости, и люки с очень высокой прочностью, герметичностью и размерной точностью.

Основной критерий стабильности и качества предприятия – точное соблюдение технологических процессов, постоянное совершенствование качества строительно-монтажных работ, применение новейших достижений в строительной отрасли.

Сайт компании: https://www.metrostroy.by

Общество с ограниченной ответственностью «СпецЕвроТех»

Награда: Диплом победителя 1-й степени.

Номинация: Предприятие года – лидер в области дистрибуции и обслуживания техники для погрузочно-разгрузочных работ.

Категория: Погрузчик фронтальный LGCE L956H.

Компания «СпецЕвроТех» была основана 22 апреля 2008 года. Профиль компании – продажа, обслуживание и ремонт дорожной и строительной техники LGCE, а также поставка запасных частей ведущих мировых брендов.

Услугами компании ООО «СпецЕвроТех» успешно пользуются несколько тысяч предприятий в самых различных сферах хозяйственной деятельности: дорожное строительство и обслуживание дорог, возведение объектов инфраструктуры, лесопереработка, лесное хозяйство, деревообработка, коммунальная сфера, сельскохозяйственная деятельность, тяжелая промышленность, карьерные работы.

На данный момент наша компания является эксклюзивным дистрибьютером техники LGCE. Производитель спецтехники LGCE входит в международную группу Lingong Group, которой также принадлежат бренды LGMG и SDLG.

История компании SDLG началась в Китае в 1972 году, и за годы её спецтехника стала популярной во всём мире. SDLG — крупнейший импортер фронтальных погрузчиков в России. Сегодня завод Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd является одним из наиболее современных и высокотехнологичных предприятий, занимающихся производством строительной техники с использованием технологий компании Volvo и придерживающихся международного стандарта ISO 9001. Компания входит в топ-5 крупнейших мировых производителей погрузочной техники

В связи с мировой обстановкой в 2022 году и определёнными запретами на импорт товаров Lingong Group решила всю производимую и поставляемую для белорусского рынка дорожно-строительную технику SDLG объединить под одной торговой маркой — LGCE.
LGCE - эффективная, производительная, удобная в работе и универсальная строительная спецтехника, которая в сравнении с европейской и японской выигрывает за счет выгодной цены и надежности.

L956H – самый популярный фронтальный погрузчик нового поколения в мире LGCE. Погрузчик предназначен для работы на промышленных и строительных площадках для погрузочно-разгрузочных, транспортировочных работ с сыпучими, волокнистыми, плотными, хрупкими материалами, также справится и с тяжелыми бетонными конструкциями, а в сельском хозяйстве используется при транспортировке кормов и удобрений.

Основные преимуществ погрузчика:

- экономичность - достигается за счет энергосберегающего тихоходного двигателя Weichai,

- оптимизированная и компактная конструкция,

- повышенная производительность,

- гидросистема L956H проста и надежна,

- применение джойстиков, а также рабочего насоса большого объема, увеличивает скорость подъема,

- кабина имеет увеличенную обзорность, комфортная с хорошей вибро- и шумоизоляцией,

- шины с широкими протекторами и низким давлением позволяют эксплуатировать погрузчик в самых тяжелых условиях

Сайт компании: www.speceurotech.by

ПРОДУКТ ГОДА

Республиканское унитарное производственное предприятие «Гранит»

Награда: Диплом победителя 1-й степени.

Номинация: Продукт года для дорожного строительства

Категория: Природные каменные материалы

Продукт: Щебень из горных пород для автомобильных дорог общего пользования фракции 4-16 Л15

Среди всего многообразия фракций, выпускаемых РУПП «Гранит», большим спросом пользуется щебень из горных пород для автомобильных дорог общего пользования фракции 4-16 Л15.

Щебень фракции 4-16 Л15- это зернистый сыпучий материал природного происхождения, получаемый путем дробления и рассеивания горных пород специальным оборудованием.

Сферы его использования очень широки. Он применяется в строительстве автомобильных дорог общего пользования, при строительстве при строительстве, ремонте, капитальном ремонте, реконструкции и содержании, автомобильных дорог общего пользования.

Щебень обеспечивает устойчивый каркас в верхнем слое дорожного покрытия, подходит для устройства верхнего слоя дорожного покрытия, а также используется в качестве заполнителя для монолитных, сборных и железобетонных конструкций.

Щебень из горных пород для автомобильных дорог общего пользования фракции 4-16 Л15 характеризуется высокими качественными показателями.

- содержание удельной эффективной активности естественных радионуклидов, щебень фр. 4-16 мм Л15 имеет первый класс удельной эффективной активности естественных радионуклидов, в нем низкое содержание радиоактивных изотопов, позволяющее использовать его для проведения любых строительных работ;

- по морозостойкости щебень соответствует марке F300;

- марка по дробимости М 1400;

- марка по сопротивлению дроблению и износу И-1;

- содержание пылевидных и глинистых частиц- 0,9 % по массе;

- содержание зерен слабых пород- 1,6%;

- содержание глины в комках- 0% по массе;

- устойчивость структуры щебня против распадов- 0,1% по массе;

- сопротивление истираемости по показателю микро- Деваль- МД1.
Сегодня РУПП «Гранит» — это современный, стабильно развивающийся горнодобывающий комплекс, один из крупнейших производителей гранитного щебня в Европе. Предприятие имеет возможность выпускать более 50 наименований продукции различных групп и фракций.

Вся продукция РУПП «Гранит» – щебень, отсев, заполнители для бетона, щебеночно-песчаные смеси — пользуется огромным спросом и находит своего потребителя. Ежегодно предприятие выпускает более 22 миллионов тонн нерудных материалов.

«Гранит» предлагает широкий ассортимент продукции, отвечающий требованиям национальных, международных и европейских стандартов– маркировки.

Порядка 70% продукции РУПП «Гранит» отгружается на внутренний рынок. Примерно 30% продукции традиционно идет на экспорт. Потребители ценят как широкий ассортимент, так и высочайший уровень качества, соответствующий требованиям национальных, международных и европейских стандартов.

Сайт компании: www.granit.by

Общество с ограниченной ответственностью «МИАКОМ-ММ»

Награда: Диплом победителя 1-й степени.

Номинация: Продукт года для дорожного строительства

Категория: Водопропускные трубы и сооружения

Продукт: Стальные спиральновитые гофрированные оцинкованные трубы круглого и полицентрического сечения

Стальные спиральновитые гофрированные оцинкованные водопропускные трубы применяются в качестве современной альтернативы трубам и сооружениям из железобетона. Служат для устройства водопропускных и искусственных сооружений

Основные технические характеристики выпускаемых стальных спиральновитых труб:

СВМГТ трубы круглого сечения:

- Диаметром от 300 до 4000 мм.

- Толщина стенки от 2.0 до 4.0 мм.

- Размер гофра: 68*13 мм и 125*26 мм.

- Антикоррозионное покрытие: цинковое (Z600, 84 мкм) и цинковое + полимерное (84 мкм + 300 мкм соответственно).

- Возможность изготовления СВМГТ диаметром от 3600 до 4000 мм и звеньев длиной до 25.0 м – наша уникальная особенность, выгодно отличающая нас от других производителей.

СВМГТ полицентрического сечения (уникальный продукт на рынке ЕАЭС):

- Сечения габаритами от 2280*1700 мм до 3520*2490 мм.

- Толщина стенки от 3.0 до 4.0 мм.

- Антикоррозионное покрытие: цинковое (Z600, 84 мкм) и цинковое + полимерное (84 мкм + 300 мкм соответственно).

- Данный вид продукции обладает уникальным сочетание пропускной способности и минимальной строительной высотой сечения, что позволяет эффективно использовать данную продукцию как альтернативу малым мостам и при реконструкции искусственных сооружений.

Вся продукция имеет все необходимы сертификаты и паспорта качества.

Гарантийный сроки на продукцию 10 лет.
Компания предлагает широкую линейку продуктов и возможность изготовления изделий со специфическими требованиями и пожеланиями заказчика

ООО «МИАКОМ-ММ» является производителем спиральновитых гофрированных труб, резервуаров и емкостей с 2008 года.

Первые стальные спиральновитые гофрированные оцинкованные трубы круглого и полицентрического сечения были произведены в 2008 году. С тех пор продукция успешно поставлялась как на внутренние рынки Республики Беларусь и Российской Федерации, так и на экспорт в страны ЕС и Украину.

Начиная с 2008 года и по настоящий момент выпущено и отгружено свыше 50 тыс. тонн СВМГТ. Продукция предприятия имеет все необходимые разрешительные документы, в полной мере соответствует действующим нормативным документам.

Компания обеспечивает сопровождение и контроль проекта на всем жизненном цикле:

- проектирование, ТЭО, экспертиза,

- жесткий контроль качества выпускаемой продукции

- строительство, эксплуатация, содержание.

- предоставление всех необходимых расчетов в соответствии с нормативными нагрузками страны.

Все это позволяет быть уверенными в качестве и надежности выпускаемой продукции на всех этапах.

Сайт компании: www.viacon.by

Коммунальное унитарное предприятие «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома»

Награда: Диплом победителя 1-й степени.

Продукт: Плитка тротуарная AquaStone (13 коллекций).

Номинация: Продукт года для дорожного строительства.

Категория: Бетоны и железобетонные изделия.

Впервые в Республике Беларусь освоено производство плит тротуарных вибропрессованных по технологии «Мытый бетон».

Тротуарная плитка обладает высокими физико-механическими свойствами и прочностью. Имеет противоскользящую структуру. Не боится солнечных лучей и не выветривается. Классическая лаконичность линий, четкость форм, большое разнообразие цветовых решений – все это позволяет создать новый образ тротуаров и дорог, принципиальным образом отличающийся от всего ранее созданного нами компанией.

Государственное предприятие «УДМСиБ Мингорисполкома» предлагает 13 коллекций, которые представляют собой уникальную имитацию внешнего вида натуральных горных пород. Продукция производится трех размеров (237*157*80, 157*157*80, 157*117*80) с различным сочетанием таких природных материалов как гранит, базальт, порфир, липарит, доломит и др.

В коллекции «Аквастоун» основой натуральных материалов стали декоративные граниты, порфиры, кварц, базальты и липариты происхождения Уральского региона Российской Федерации, центральной и северо-западной части Европы.

При изготовлении плит тротуарных вибропрессованных по технологии «Мытый бетон» фактура полученной поверхности приобретает выраженную шероховатость, обеспечивающую антискользящий эффект, и обретает эксклюзивный вид натурального камня.

Продукция производится трех типов:

Обозначение типа плитки П 24.16.8 К16.16.8 П16.12.8

Длина (мм) 237 157 157

Ширина (мм) 157 157 117

Высота (мм) 80 80 80

Масса 1 шт. (кг) 7,14 4,73 3,53
Выпускаемая продукция полностью соответствует общепринятым стандартам по основным критериям: точности размеров, уровню отделки поверхности, показателям прочности и долговечности. Качество продукции гарантировано собственной сертифицированной лабораторией.

Тротуарная плитка «Аквастоун» обладает высокими физико-механическими свойствами и прочностью. Продукция изготавливается в соответствии с СТБ 1071-2007 и соответствует следующим характеристикам:

- Класс бетона по прочности: В25;

- Водопоглощение не более 6% по массе;

- Морозостойкость не менее 200 циклов;

- Истираемость – не более 0,9г/см2;

- Срок гарантии – 3 года.

ГП «УДМСиБ Мингорисполкома» предлагает 13 коллекций: Олимп, Памир, Пиренеи, Саяны, Апеннины, Анды, Гималаи, Эверест, Тибет, Урал, Альпы, Карпаты, Татры, которые отличаются друг от друга уникальным сочетанием декоративных материалов.

Классическая лаконичность линий, четкость форм, большое разнообразие цветовых решений – все это позволяет создать новый образ тротуаров и дорог.

Сайт компании: https://udms.by/

Открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест №5»

Награда: Диплом победителя 1-й степени.

Номинация: Устройство центрального продольного шва с размером камеры 20х43мм. Технологии дорожно-строительного комплекса

Категория: Технология строительства

Продукт: Устройство цементобетонного покрытия на объекте «Юго-западный обход г. Могилёва» общей шириной проезжей части 12 м (по 6 м каждая) за два прохода бетоноукладчика с автоматическим армированием продольного шва и поперечных швов сжатия.

При производстве работ по устройству цементобетонного покрытия автомобильной дороги применяется низкопластичная бетонная смесь (бетон по СТБ 2221 класса по прочности на сжатие В30, класса по прочности на растяжение при изгибе Btb 4,0, класса по морозостойкости F150), соответствующая требованиям СТБ 1035 и СП 3.03.03.

Приготовление бетонной смеси происходит собственными силами ОАО «ДСТ №5» в мобильной бетоносмесительной установке INS MAKINA 120BS.

Устройство цементобетонного покрытия автомобильной дороги осуществлялось в соответствии с соблюдением требований нормативной документации.

Бетоноукладчик SP850Wirtgen оснащен автоматизированной системой управления, обеспечивающей высокоточную укладку бетонного покрытия – от равномерного распределения бетона до окончательного выглаживания. Распределение бетона происходит при помощи плужного распределителя, затем при помощи скользящей формы формируется плоское бетонное покрытие. Для оптимального уплотнения бетона бетоноукладчик оснащен высокочастотными изогнутыми глубинными электровибраторами в количестве до 24 штук. Наличие погружного механизма позволяет производить закладку в свежеуложенный бетон арматурных стержней в продольный и поперечные швы сжатия во время движения машины. Осциллирующий брус обеспечивает отделку поверхности формуемого покрытия.
Финишер ТСМ 1800 Wirtgen является самоходной машиной, предназначенной для устройства шероховатости покрытия и нанесения пленкообразующего состава

Устройство однослойного цементобетонного покрытия шириной 12 м с двускатным поперечным профилем (20‰) производится в два этапа.

На первом этапе производится устройство цементобетонного покрытия на ширину 6 м с автоматическим армированием продольных швов, в том числе и продольного шва по оси дороги и поперечных швов сжатия.

На втором этапе производится устройство монолитного покрытия на оставшуюся ширину - 6 м, с армированием продольных и поперечных швов сжатия.

Далее производят работы по устройству шероховатости и нанесение пленкообразующего материала при помощи самоходной машины (финишер) ТСМ 1800 Wirtgen.

Также предусматривается устройство видов швов в покрытии.

Технология устройства покрытия шириной 12 м в два этапа (по 6 м) дает возможность качественно устраивать покрытие с двускатным поперечным профилем.

Сайт компании: www.dst5.by