Члены жюри конкурса «Лидеры в строительстве Республики Беларусь - 2024» ознакомились со строительными объектами ОАО «БелАЗ»
Эксперты конкурса «Лидеры в строительстве Республики Беларусь» по сложившейся традиции начали посещение организаций и заявленных на конкурс объектов.
Председатель экспертного совета конкурса «Объект года», председатель ассоциации проектных и строительных организаций Беларуси при ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» Антон Гарустович и эксперт, член ОО «Белорусский союзов архитекторов» и Белорусского союза дизайнеров Лидия Леснякова вместе с членами оргкомитета конкурса побывали на Белорусском автозаводе в гор. Жодино.
Сегодня ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ–ХОЛДИНГ» –производственный гигант, который специализируется на разработке, производстве и сбыте карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также специальных и специализированных транспортных средств и других изделий.
Продукция жодинских машиностроителей является брендом мирового уровня, и 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности принадлежат компании. Не удивительно, что предприятие-гигант имеет свою, самую крупную в масштабах Министерства промышленности Республики Беларусь, строительную сферу.
ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» многопрофильного строительного производства «БЕЛАЗСТРОЙКОМПЛЕКС» (МСП «БСК») осуществляет свою деятельность в Минской, Витебской, Брестской, Могилевской областях. Спектр деятельности включает в себя промышленное строительство и строительство объектов жилищного и сельскохозяйственного назначения.
ОАО «БЕЛАЗ» подало заявку на номинацию «Компания года - Генеральный подрядчик строительства» в подноминации «Строительство промышленных зданий и сооружений».
Начальник ПСК «МСП» Павел Каплин
Начальник ПСК «МСП» Павел Каплин отметил, что БелАЗ уже не первый раз участвует в конкурсе «Лидеры в строительстве» и становится его победителем. Это – свидетельство того, что руководство предприятия уделяет строительной сфере огромное внимание, потому что от результатов ее работы во многом зависит развитие производства. В строительном подразделении работает более 750 человек.
Ознакомление экспертов со строительными объектами БелАЗа началось с цеха главного конвейера. Павел Каплин рассказал, чтоцех главного конвейера модернизировали за 8 месяцев, и чтобы уложиться в такие сроки, работали в 3 смены. От цеха фактически остались стены и колонны.
- Мы сделали фундаменты под новый конвейер, наливные полы, зашивку стеновых панелей, запустили новые линии, заменили крановое хозяйство, - сообщил он.
Денис Бовдило,начальникцеха главного конвейера, ознакомил с производственными возможностямицеха.
- Раньше здесь собирали «маленькие» машины, грузоподъемностью 45 тонн, после проведенной модернизации – 90-тонники, которые сегодня очень востребованы на рынке карьерных самосвалов.
Эксперты осмотрели строящееся здание административно-бытового корпуса, в которое переедут некоторые службы предприятия, прессовый цех, где строители выполнили капитальный ремонт – от пола до стен и санитарных помещений.
Комплексная реконструкция цеха сборки, испытаний автомобилей и тягачей, в котором производятся самосвалы грузоподъемностью 130-220 тонн, - один из главных проектов 2024 года.
По словам Павла Каплина, реконструкция цеха стартовала с начала этого года с этапа демонтажа конструкций, покрытий, оборудования, конвейерной ленты, инженерных сетей и коммуникаций.
- Важно, что серийный выпуск техники при этом не остановился - на время реконструкции ЦСИАТ сборка большегрузов перенесена на производственные площадки других подразделений завода, - пояснил он. -Будет полностью переоборудован сборочный конвейер и заправочная станция, запланированы переоснащение участка закладки самосвалов, замена всех грузоподъемных кранов в цехе, внедрение информационной системы управления производством.
Сейчас мощности БелАЗа позволяют выпускать около 1 тысячи машин ежегодно, а благодаря масштабной модернизации к 2025 году они смогут вырасти до 1,2 тысячи единиц в год.
По производству сверхтяжелых машин продолжил экскурсию заместитель генерального директора по капитальному строительству и ремонту БелАЗаАнатолий Коротун. Производственный корпусбыл построен с «нуля» 5 лет назад. Сегодняздесь собирают машины грузоподъемностью от 130, 220 до 450 тонн, большой экскаватор и другую технику.
По словам руководителя, БелАЗ является одним из предприятий мирового масштаба в части производства карьерной техники. Параллельно с этим на предприятии есть строительное подразделение, которое занимается строительно-монтажными работами как в рамках Минпрома, так и на заводе. Строительная сфера предприятия – одно из составляющих звеньев общей цепи создания автотехники от воплощения идеи до готового результата.
Заместитель генерального директора по капитальному строительству и ремонту БелАЗа Анатолий Коротун. - Сегодня БелАЗ выполняет большой объем строительно-монтажных работ в части реализации инвестиционных проектов. Один из них – реконструкция цеха главного конвейера, которая позволила увеличить мощности предприятия. Общий объем строительно-монтажных работ, которые выполняет управляющая компания холдинга, составляет в среднем 4,3 миллиона белорусских рублей в месяц, - рассказал Анатолий Коротун.- Вся строительная сфера представлена в одном предприятии: УКС, проектное управление, служба «Белазстройкомплекс», у которого есть отдельная служба качества, УПТК, где производится железобетон, арматурный участок, пилорама и свой парк, в котором насчитывается более 140 единиц техники.
Анатолий Коротун проинформировал, что среди основных объектов, над которыми идет работа в 2024 году, - реконструкция предприятия в городе Орша, ЦСИАТ, а также объекты социальной инфраструктуры. Сдали 12-квартирный жилой дом для работников СПК Первомайский, планируется построить жилой дом на 318 квартир.
- В конкурсе «Лидеры в строительстве» мы участвуем для того, чтобы показать, что БелАЗ является не только крупнейшим машиностроительным предприятием Республики Беларусь, но и осуществляет другие виды деятельности, одна из них – строительная. Мы постоянно занимаемся улучшением труда и быта наших работников, - подчеркнул он.
В завершение экскурсии эксперты побывали на обкаточном полигоне для испытания автомобилей, построенном строителями предприятия.
Михаил Хотетовский, главный инженер СМУ МС МСП БСК
Алексей Левко, заместитель начальника ПТО
Антон Гарустович, председатель экспертного совета конкурса «Объект года», отметил, что БелАЗ участвует в конкурсе не первый раз, и интересно наблюдать, как развивается предприятие и его строительная сфера.
- Мы смогли зайти «за кулисы» и посмотреть, как ведется модернизация ключевого цеха одного из крупнейших автомобилестроительных предприятий. Здесь модернизация идет без остановки производственного процесса. Строительное подразделение предприятия оказывает влияние на процесс производства гигантских карьерных самосвалов. Они вносят вклад в развитие отрасли.
Нового эксперта, члена ОО «Белорусский союзов архитекторов» и Белорусского союза дизайнеров Лидию Леснякову, для которой это посещение предприятия было первым в качестве члена жюри конкурса, на БелАЗе впечатлили как продукция, так и промышленная архитектура, масштаб и качество строительных работ.
- Условия производства таковы, что иначе строители работать не могут. Они держат высокий темп работы, которую выполняют на достойном уровне. У них очень профессиональный подход, понимание того, что они делают и с какой целью. Это – своеобразный вход в будущее. Они обеспечивают дальнейшее развитие завода, - резюмировала она.
Основной перечень документов для участия в конкурсе можно найти на сайте конкурса: https://stroykonkurs.by/
Более подробную информацию можно получить в оргкомитете. Для этого можно воспользоваться формой запроса на сайте конкурса или позвонить по телефону: +375 (29) 683 71 33.