Новости конкурса

«Лица стройотрасли». Светлана Сасунова, начальник отдела маркетинга СООО «ЦСП БЗС»: «Европа далеко не сразу приняла нас как нового производителя»



Чтобы найти клиентов, мы активно изучали рынок, конкурентов, сферу использования, предприятия и организации, которые могли быть заинтересованы в покупке данного продукта.  
В Беларуси сегодня нет аналогов нашему производству ЦСП, мы – единственный завод. Одна из сложностей нашего входа на белорусский рынок была в том, что здесь уже присутствовала плита российского производства, и она была немного другого формата (3200х1250 мм), а наша линия может выпускать продукт шириной только 1200. Это было очень большой проблемой на начальном этапе.
Много времени уходило на популяризацию ЦСП. Прошло порядка трех лет, прежде чем рынок Беларуси стал принимать этот продукт в нужном объеме. Он начал закладываться в проекты строительными организациями, рассматриваться с ОСБ-плитами и выигрывать в плане экологичности материала. 


Мы также заявились на конкурс «Лучший строительный продукт года». Цель ставилась такая: популяризация и завода, и продукта, и самого бренда, чтобы он стал узнаваемым, тем более что победа в данном конкурсе свидетельствует о признании качества продукции. Нам удалось стать победителями впервые в 2019 году
Почетный диплом был знаком для нашего потребителя о том, что мы признаны как предприятие и как бренд. Наличие диплома ставило ту самую галочку о том, что мы являемся  заводом значительного уровня с качественной продукцией и имеем уже результат на строительном рынке. Это, конечно же, у потребителя рождает доверие к производителю. 


В этом году также участвуем в конкурсе. Цель – поддержание имиджа, что мы все равно остаемся лучшими в своей нише, того статуса, которого достигли, что мы на подъеме, что мы это ценим, что нам это важно.
Наше предприятие создавалось как экспортно-ориентированное, поскольку продукт ЦСП на территории европейских государств известен еще с 80-х годов. Однако Европа не была готова сразу принять нас как нового производителя. Мы участвовали в крупнейших строительных выставках в Германии (до пандемии), что позволило показать себя как компанию, реальный завод, который выпускает реальную продукцию. Мы сообщали о своем участии в выставках и рассылали приглашения, встречались с клиентами и даже подписывали контракты. 


У нас идет отгрузка уже в более чем в 13 стран: Эстония, Литва, Латвия, Польша, Германия, Дания, Нидерланды, Англия, Бельгия, Франция, Италия и другие. Основные производители продукта – Чехия и Германия. Спрос большой. Экологичность плюс огнестойкость ЦСП делает ее популярной на европейском рынке, на который мы предлагаем два продукта, которые отличаются по классу огнестойкости (В1 – пожароустойчивые, и А2 – огнеупорные, негорючие). 
Сегодня для нас основной рынок, процентов 70 – европейский, все остальное распределено между Россией и Беларусью.


Стоит добавить, что начинали мы с объемов производства около 50% производственных мощностей, в данный момент мы уже работаем на 100-процентную мощность своего завода.   Объемы все законтрактованы.  Потребность на данный момент уже превышает предложения.  Поэтому мы наращиваем объем производства определенными техническими ресурсами и внедряем новые услуги для клиентов.
Наши клиенты хотели получить неформатные распилы, а также услугу по фрезерованию граней плиты «шип-паз». Станок для фрезерования граней плиты мы уже внедрили в конце 2020 года и активно предлагаем продукцию с оказанием этих услуг. Данная продукция очень хорошо принята потребителями, потому что они ее ждали.
Пандемия не отразилась на нашей деятельности – развиваемся в прежнем темпе, в 2020 году был рост реализации продукции – впервые мы вышли на чистую прибыль.


В этом году сыграл роль экономический фактор: многие из-за повышения цен на ОСБ плиты перешли на плиты ЦСП.  Больше стало заказов на внутреннем рынке. Динамика видна очень существенная как в частном секторе, так и в государственном. Мы увеличиваем объемы за счет увеличивания мощностей оборудования.
На конкурсе в 2021 году впервые будут показаны плиты и продукты с обработкой 
«шип-паз», которые используется в широком диапазоне.  


Наша основная задача – увеличение  темпов и объемов производства и поддержание качества продукции на высоком уровне. Также продолжаем сертификацию для продвижения продукции на европейских рынках. Основные сертификаты уже получены: это европейский сертификат о постоянстве характеристик на плиту класса реакции на огонь А2-1s, европейский сертификат о постоянстве характеристик на плиту класса реакции на огонь B-1s, Сертификат FSC – о единстве цепочек поставок лесной продукции. 
Имея преимущества по цене и по качеству – наравне с другими производителями, мы вышли на европейский уровень.

Смотреть интервью полностью:


Беседовала Лариса Ременьчик,


пресс-служба Оргкомитета конкурса «Лучший строительный продукт года».