Открытое акционерное общество «Дорстроймонтажтрест» филиал «Осиповичский завод железобетонных конструкций»
Номинация: «Строительный материал, изделие года»
Продукт: «Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм типа III для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале Ш3-ДПГ 4×10»
Награда: Диплом победителя 1-й степени
Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм типа III для нераздельного рельсового скрепления с резьбовым прикреплением рельса к шпале Ш3-ДПГ 4×10
Шпалы Ш3-ДПГ 4×10 предназначены для железнодорожных путей с шириной рельсовой колеи 1520 мм, для применения с рельсами типа Р65 и шурупно-дюбельными рельсовыми скреплениями типа ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ и ЖБР-65ПШР на железных дорога Российской Федерации.

Шпалы рассчитаны на обращение типового подвижного состава ОАО «Российские железные дороги» осевыми нагрузками не более 245 кН (25 тс).

Изготовление шпал производится на специализированной технологической линии итальянской компании Альфа Лавал Олми Спа в металлических формах длиной на одну шпалу с групповым натяжением четырех стержней арматуры. Производительность линии составляет 400 000 шпал в год.

Шпала изготавливается из тяжелого бетона класса по прочности на сжатие не ниже В60. Марка бетона по морозостойкости не ниже F300, марка бетона по водонепроницаемости не ниже W12.

Для армирования шпал Ш3-ДПГ 4×10 применяется холоднодеформированная арматура периодического профиля класса прочности не ниже А1400К диаметром 9,6 мм. Дополнительное армирование шпал в зоне подрельсовых площадок производится спиралями из арматуры диаметром 3 класса по прочности500.

Физико-механические (физико-технические) характеристики продукта
Гарантийный срок эксплуатации Ш3-ДПГ 4х10 в железнодорожном пути при условии выполнения установленных правил транспортирования, выгрузки, хранения, сборки, укладки, периодичности ремонтов и эксплуатации верхнего строения пути составляет: 10 лет со дня укладки их в железнодорожный путь или 700 млн. т. брутто пропущенного тоннажа.

Аналогичные железобетонные шпал на рынке имеют гарантийный срок эксплуатации 5 лет или 300 млн. т брутто пропущенного тоннажа.

Назначенный ресурс железобетонных шпал в железнодорожном пути составляет 1500 млн т брутто пропущенного тоннажа или назначенный срок службы 50 лет.

Благодаря автоматизированному производству и автоматизированному контролю процессов приготовления бетонной смеси и усилия предварительного натяжения арматуры завод обеспечивает повышенную гарантию шпалы.

По состоянию на май 2023 года на экспорт (Россия) отгружено 7848 шпал (35 вагонов) под скрепление ЖБР-65Ш на сумму 15 853 600 рос. руб. (без НДС).

Все они уложены на территории Октябрьской железной дороги на путях, обслуживающих Ленинградскую АЭС-2.

Работы на объекте продолжаются и в настоящее время. Отправки ждет очередная партия из 7 вагонов шпал.

Общий объем подлежащий отправке по заключенным договорам – 25 тыс. шпал.
Справка о компании

Осиповичский завод железобетонных конструкций является филиалом ОАО «Дорстроймонтажтрест», завод был создан в 1974 году.

Основным видом деятельности Осиповичского завода железобетонных конструкций является производство и реализация железобетонных и бетонных конструкций, бетона, раствора, сухих строительных смесей, металлоконструкций.

Завод специализируется на выпуске железобетона промышленного и гражданского строительства. С октября 2009 года завод начал выпуск шпал железобетонных предварительно напряженных. на этой же линии освоен выпуск брусьев для стрелочных переводов железных дорог.

Для организации контактной сети на железной дороге освоен выпуск жестких поперечин, фундаментов ТСС и анкеров ТАС – необходимых для установки опор.

В 2014 году запущена автоматизированная линия по производству железобетонных шпал мощностью 400 000 штук в год. На данном этапе оборудование позволяет выпускать шпалы с тремя видами рельсовых скреплений: СБ, АРС, Vossloh, ЖБР-65 возможен выпуск шпал с другими скреплениями.

На этой же линии изготавливаются шпалы Ш3-ДПГ 4х10-для железнодорожных путей ОАО «Российские железные дороги» с повышенными гарантийными обязательствами.

С 2018 года выпускаются: комплект изделий для железнодорожных переездов с применением резинового контррельса; плиты для устройства пешеходных переходов через железнодорожные пути.

В 2020 году освоен выпуск полушпал для устройства рельсового пути козловых и башенных кранов.

Адрес: 213760, Могилёвская обл., г. Осиповичи, ул. Потоцкого, 15
Телефон: +375(2235)6-42-51
Сайт: http://ozjbk.by