• Карта сайта
  • ЛИДЕРЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ЛИДЕРЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Дайджест главных изменений законодательства в строительстве за первую половину осени 2021 года

20.10.2021 г. 

Минстройархитектуры рекомендованы нормативы предельной стоимости

Минстройархитектуры постановлением от 21.07.2021 № 69 рекомендуются к применению нормативы предельной стоимости строительства объектов социально-культурного назначения на 1 января 2021 года в разрезе основных показателей (общая стоимость на единицу мощности и на 1 м2 общей площади), стоимости СМР на 1 м2 общей площади и справочной информации стоимости оборудования в т. ч. на единицу мощности и на 1 м2 общей площади.

При этом стоимостью объекта учитываются затраты на строительство основного здания, приобретение оборудования, а также затраты по освоению и инженерной подготовке территории, затраты по внутриплощадочным сетям, внутриплощадочному благоустройству, а стоимостью СМР – затраты подрядчика на строительство зданий и сооружений, инженерных сетей и благоустройство в соответствии с главами 2 - 7, 8, 9 сводного сметного расчета стоимости строительства без учета стоимости оборудования.

Размер нормативов предельной стоимости строительства объектов социально-культурного назначения в зависимости от наименования объекта (его мощности) приводится в приложении к постановлению № 69.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124800.html

О проекте строительного кодекса и пересмотре аттестационных требований

В Беларуси разработан проект кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Об этом сказал 2 августа на пресс-конференции «Итоги работы архитектурно-строительной отрасли за первое полугодие 2021 года и перспективы развития стройкомплекса Беларуси» министр архитектуры и строительства Руслан Пархамович, передает БЕЛТА.

«Практически завершена работа с этим документом. Сейчас проект кодекса находится на рассмотрении в правительстве. Думаю, в ближайшее время он будет принят», – сказал Руслан Пархамович.

По его словам, министерство постоянно работает над совершенствованием законодательства в части жилищного строительства. В частности, подготовлен документ, который вносит изменения в некоторые указы, регламентирующие предоставление господдержки при жилищном строительстве. «Внесены определенные изменения относительно порядка и условий предоставления господдержки многодетным семьям и прочим нуждающимся, а также сельхозорганизациям», – добавил министр.

Помимо этого, Минстройархитектуры ведет серьезную работу по либерализации строительных требований. «Сейчас в стране вместе с 60 строительными нормами действуют еще около 250 документов, которые обязательны при проектировании и строительстве, но разработчиками которых мы не являемся. Это и СаПиНы и некоторые документы МЧС, Минэнерго. В настоящее время мы собираем, анализируем информацию и готовимся к тому, чтобы все нормы, имеющие отношение к проектированию и строительству, собрать конкретно под нашим министерством», – пояснил он.

Министр рассказал, что сейчас рассматривается вопрос о либерализации градостроительной деятельности. «Мы рассматриваем возможность упрощения подходов либо в принципе исключения такого вида документации, как план детальной планировки. Но эта работа пока находится в активной стадии, поэтому не все еще однозначно решено», – отметил Руслан Пархамович.

Один из важных аспектов деятельности министерства в настоящее время – пересмотр аттестационных требований для допуска к строительной деятельности. «Мы планируем ввести обязательную аттестацию для заказчиков, чтобы повысить их ответственность, а также своевременность и качество строительства», – подчеркнул он.

Также будут внесены корректировки и по аттестации генподрядчиков и генпроектировщиков. «Требования будут ужесточаться. Это делается, чтобы сократить количество незавершенных объектов, а также находящихся в различных стадиях готовности, но которые, к сожалению, не реализуются так, как были задуманы изначально», – подытожил глава Минстройархитектуры.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124801.html

Разъяснения Минстройархитектуры о порядке отчислений в стройфонды

В связи с многочисленными обращениями в Минстройархитектуры по вопросу применения Указа от 06.07.2021 № 259 «О создании фондов развития строительной отрасли» министерство в своем письме от 19.08.2021 № 10-1-30/10546 дает первые разъяснения.

Формирование фондов развития строительной отрасли осуществляется за счет отчислений в размере 1 % от стоимости строительных работ, выполненных подрядными организациями (за исключением организаций, зарегистрированных в качестве резидентов свободных (особых) экономических зон) собственными силами в отчетном месяце по объектам строительства, по которым в сводном сметном расчете стоимости строительства, в неизменной договорной (контрактной) цене на строительство объекта предусмотрены денежные средства на указанные отчисления.

При этом отчисления в фонды развития строительной отрасли предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства, учитываются в неизменной договорной (контрактной) цене по объектам, проектирование которых начнется с 1 сентября 2021 г.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124821.html

Ремонт мелиоративных систем и сооружений: введены новые нормативы

С 25 августа 2021 г. раздел 04 Сборника № 71 «Работы по ремонту мелиоративных систем и сооружений» (НРР 8.03.371-2017), утвержденного приказом Минстройархитектуры от 31.10.2016 № 238, дополнен таблицей 71-47 «Очистка от заиления механическим способом и диагностика внутреннего состояния закрытых дренажных коллекторов с применением устройства ОД-100».

Данные изменения внесены постановлением Минстройархитектуры от 06.08.2021 № 75.

Источник: https://www.proektant.by/news/vodosnabzhenie-kanalizacija/1124825.html

Скорректирован ряд постановлений Совмина по вопросам строительства

Постановлением Совмина от 23 августа 2021 г. № 481 внесены изменения в ряд правительственных постановлений по вопросам строительства.

В частности, скорректированы Правила заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденные постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450. Изменения коснулись в т. ч.:

- согласования изменения (продления) сроков строительства;

- заключения подрядчиком (субподрядчиком) договора с третьими лицами для выполнения отдельных видов строительных работ.

Также уточнено Положение о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденное постановлением Совмина от 06.06.2011 № 716, в части урегулирования вопросов подтверждения соответствия принимаемых в эксплуатацию объектов разрешительной и проектной документации, разработанной и утвержденной с учетом установленных законодательством требований к ее разработке и утверждению, в т. ч. требований безопасности и эксплуатационной надежности.

Кроме того, изменения внесены в:

- единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156;

- Положение о порядке резервирования подрядчиком средств для обеспечения устранения результата строительных, специальных, монтажных работ ненадлежащего качества, выявленного в период гарантийного срока эксплуатации объекта строительства, их учета, расходования, в т. ч. перечисления в местный бюджет, утвержденное постановлением Совмина от 01.04.2014 № 299;

- Государственную программу «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021–2025 годы, утвержденную постановлением Совмина от 28.01.2021 № 50. Постановление вступает в силу с 26 августа 2021 г.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124828.html

Как будут устанавливаться и применяться регулируемые цены на стройматериалы? Минстройахитектуры установил порядок

Постановлением Министерства архитектуры и строительства от 30 июля 2021 г. № 73 утверждена Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен на строительные материалы, изделия, конструкции. цены на стройматериалы

В соответствии с Инструкцией при формировании отпускных цен и цен реализации не учитываются расходы по транспортировке товара до пункта разгрузки, определенного договором.

Если по условиям договора производитель, импортер или субъект хозяйствования, осуществляющий торговую деятельность, доставляют товар до места разгрузки, определенного договором, то стоимость транспортных услуг определяется отдельно от стоимости товара и подтверждается отдельным первичным учетным документом.

Определение отпускных цен и цен реализации осуществляется без НДС в белорусских рублях за принятую единицу измерения. Налоги и иные обязательные платежи, установленные законодательством, включаются в отпускные цены и цены реализации в размерах и с учетом порядка их исчисления согласно законодательству.

Постановлением № 73 также установлен предельный норматив рентабельности, который применяется для определения суммы прибыли, подлежащей включению в цены на строительные материалы, изделия, конструкции, используемые при строительстве объектов (исключение – автомобильные дороги, мосты и тоннели), финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского или местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов и внешних займов.

Он составляет:

20 % к плановой себестоимости без учета расходов, связанных с их транспортировкой до пункта разгрузки, определенного договором, – для юрлиц и ИП для реализации;

15 % к плановой себестоимости без учета расходов, связанных с их транспортировкой до места применения, – для юрлиц и ИП, которые выполняют функцию подрядчика для собственного использования (за исключением строительства хозяйственным способом).

Отпускные цены на строительные материалы, изделия, конструкции, ввезенные на территорию Беларуси и реализуемые юрлицами и ИП, определяются исходя из:

- контрактной цены;

- расходов по импорту (таможенных сборов и пошлин, процентов по кредитам (займам, гарантиям), исчисленных до момента оплаты покупателем за поставляемые товары согласно договору, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при выпуске товаров в свободное обращение);

- расходов на страхование груза; - транспортных расходов по приобретению товара;

- предельной максимальной надбавки в размере 10 % от контрактной цены.

Предельная максимальная оптовая надбавка к сформированным юрлицами и ИП отпускным ценам на строительные материалы, изделия, конструкции установлена в размере 10 % независимо от количества участвующих посредников.

Ведомственное постановление от 6 мая 2017 г. № 13 «Об отдельных вопросах регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции» со всеми изменениями и дополнениями признается утратившим силу.

Постановление вступает в силу с первого числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124832.html

Строительные правила Республики Беларусь

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 05.06.2019 № 217 «О строительных нормах и правилах» в Республике Беларусь вводятся в действие строительные правила, добровольные для применения в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Ниже можно ознакомиться с перечнем принятых строительных правил.

СП 1.03.01-2019 Отделочные работы

СП 1.03.02-2020 Монтаж внутренних инженерных систем зданий и сооружений

СП 2.03.01-2020 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов

СП 2.04.01-2020 Строительная теплотехника

СП 2.04.02-2020 Тепловая защита жилых и общественных зданий. Энергетические показатели

СП 3.02.01-2020 Тепловая изоляция зданий и сооружений

СП 3.03.01-2020 Дорожные одежды жесткого и полужесткого типа автомобильных дорог

СП 3.03.02-2021 Устройство мостов и труб

СП 3.03.03-2020 Цементобетонные основания и покрытия автомобильных дорог

СП 4.01.01-2021 Канализационные насосные станции

СП 4.02.01-2020 Монтаж тепловых сетей

СП 4.03.01-2020 Монтаж наружных газопроводов

СП 5.02.01-2021 Каменные и армокаменные конструкции

СП 5.03.01-2020 Бетонные и железобетонные конструкции

СП 5.03.02-2021 Изготовление бетонных и железобетонных конструкций

СП 5.04.01-2021 Стальные конструкции

СП 5.05.01-2021 Деревянные конструкции

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124833.html

ТНПА, вступающие в силу в сентябре 2021 года

С 1 сентября 2021 г. вступают в силу следующие ТНПА:

1. ГОСТ 21.508-2020 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов», утвержденный постановлением Госстандарта от 01.10.2020 № 56.

Данным стандартом впервые устанавливаются состав и правила оформления рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов (микрорайоны, кварталы, группы жилых домов и общественных зданий) различного назначения;

2. ТКП 508-2021 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие тросового типа. Правила монтажа, ремонта и содержания», утвержденный приказом Минтранса от 17.05.2021 № 29-Д.

Данным ТКП устанавливаются основные правила выполнения работ по монтажу, ремонту и содержанию ограждений дорожных удерживающих тросового типа, изготовляемых в соответствии с СТБ 2261 и применяемых согласно СТБ 1300 на автомобильных дорогах общего пользования. Одновременно с этим отменяется действие ТКП 508-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения канатные. Правила монтажа, ремонта и содержания».

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124842.html

Приняты меры по реализации Указа о создании фондов развития стройотрасли

В целях реализации Указа от 06.07.2021 № 259 «О создании фондов развития строительной отрасли» Совмином принято постановление от 27.08.2021 № 487.

Постановлением предусмотрено утверждение:

1. Положения о порядке работы комиссий Министерства архитектуры и строительства, облисполкомов и Минского горисполкома и принятия ими решений о выделении денежных средств из республиканского, областных и Минского городского внебюджетных фондов развития строительной отрасли;

2. Положения о порядке зачета (возврата) денежных средств, излишне перечисленных (взысканных) в республиканский, областные и Минский городской внебюджетные фонды развития строительной отрасли.

Согласно первому Положению указанные комиссии создаются в виде постоянно действующих комиссий для принятия решений о выделении денежных средств из фондов развития строительной отрасли. В их состав должны входить не менее 7 человек.

Комиссия принимает решение о выделении денежных средств на основании следующих критериев:

- изменение коэффициента оборачиваемости основных средств организаций строительной отрасли;

- изменение коэффициента текущей ликвидности организаций строительной отрасли;

- изменение рентабельности организаций строительной отрасли;

- изменение коэффициента износа основных средств организаций строительной отрасли;

- период окупаемости инвестиционного проекта, реализуемого организацией строительной отрасли; иных критериев, определяемых комиссией.

При принятии решения учитывается оценка целевого и эффективного использования организацией строительной отрасли денежных средств фондов развития строительной отрасли.

Что касается зачета (возврата) излишне перечисленных (взысканных) в фонды развития строительной отрасли денежных средств, то он осуществляется на основании обращения заказчика.

Такое обращение может быть:

- направлено распорядителю денежных средств соответствующих фондов посредством системы межведомственного электронного документооборота государственных органов в виде электронного документа;

- представлено распорядителю денежных средств на бумажном носителе путем личного обращения либо по почте.

При направлении обращения заказчику необходимо также приложить акт сверки расчетов, подписанный заказчиком и подрядной организацией, копии платежного поручения с отметкой банка, подтверждающей произведенный платеж в фонды развития строительной отрасли.

Указанные денежные средства возвращаются при отсутствии у заказчика задолженности в фонды развития строительной отрасли.

В случае наличия такой задолженности распорядитель денежных средств осуществляет зачет излишне перечисленных (взысканных) денежных средств в эти фонды в счет погашения задолженности.

Возврат денежных средств осуществляется распорядителем денежных средств без начисления процентов на эти суммы не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Постановление вступило в силу 1 сентября 2021 г.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124846.html

Дополнен перечень объектов обязательной государственной экспертизы

С 4 сентября 2021 г. перечень объектов государственной экспертизы, проводимой в обязательном порядке, дополнен строительными проектами на этапы работ при параллельном проектировании и строительстве объектов.

Данное изменение в подп. 6.1.2 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденного постановлением Совмина от 30.09.2016 № 791, внесено постановлением Совмина от 27.08.2021 № 486.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124854.html

Параллельное проектирование и строительство объектов – определён порядок, требования, условия проведения

Постановлением Совета Министров от 27 августа 2021 г. № 486 утверждено Положение о параллельном проектировании и строительстве объектов. параллельное проектирование

Согласно Положению параллельное проектирование и строительство объектов разрешено при осуществлении строительной деятельности по возведению, реконструкции, реставрации:

- объектов социальной инфраструктуры, включенных в Государственную инвестиционную программу, а также в региональные инвестиционные программы;

- линейных объектов;

- объектов инженерной инфраструктуры в свободных экономических зонах;

- объектов строительства, необходимых для функционирования мелиоративных и водохозяйственных систем;

- технологических объектов промышленности;

- уникальных объектов национального уровня.

Для проведения данных действий необходимо наличие разработанного в составе предпроектной (предынвестиционной) документации по объекту строительства раздела обоснования инвестиций, определяющего бюджет проекта и оценку эффективности инвестиций (исключение – объекты, по которым предпроектная (предынвестиционная) документация разрабатывается в форме задания на проектирование), и указание в задании на проектирование.

В отношении жилых домов параллельное проектирование и строительство объекта не допускается.

Правом принимать решение о проведении параллельного проектирования и строительства объекта наделены:

- Министерство архитектуры и строительства – при финансировании объекта с привлечением средств республиканского бюджета, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов белорусских банков, выданных под гарантии Правительства, кредитов банков, погашение и обслуживание которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета;

- областные, Минский городской исполкомы – при финансировании объекта за счет средств местных бюджетов, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии местных исполнительных и распорядительных органов, кредитов банков, погашение и обслуживание которых осуществляется за счет местного бюджета;

- заказчики, застройщики – при финансировании строительства объекта за счет источников, не указанных в абзацах втором и третьем настоящей части.

При параллельном проектировании и строительстве объекта выполняется двухстадийное проектирование с разработкой проектной документации в составе архитектурного и строительного проектов.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124857.html

Разъяснён порядок регулирования цен на материалы, изделия, конструкции

В связи с принятием постановления от 30.07.2021 № 73 «О порядке регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции» (далее – постановление № 73) Минстройархитектуры в своем письме от 01.09.2021 № 04-3-02/11144 дает следующие разъяснения по его применению.

Согласно данным разъяснениям постановление № 73 устанавливает ограничения, применяемые при формировании цен на строительные материалы, изделия, конструкции, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и принято взамен утратившего силу постановления Минстройархитектуры от 06.05.2017 № 13 «Об отдельных вопросах регулирования цен на строительные материалы, изделия, конструкции».

Нормы постановления № 73 учитывают основные подходы к ценовому регулированию, установленные Инструкцией о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением МАРТ от 06.08.2021 № 55. В первую очередь нормы постановления касаются производителей и импортеров строительных материалов, изделий и конструкций.

К регулируемым относятся цены на строительные материалы, изделия, конструкции, используемые при строительстве объектов (за исключением строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей), финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в т. ч. государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Мингорисполкома, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов).

Организации-производители, осуществляя свою деятельность, классифицируют производимую продукцию в соответствии с ОКП РБ, импортеры при ввозе товара на территорию республики для его дальнейшей реализации – в соответствии с ТН ВЭД.

Постановлением предусматривается:

- установление предельного норматива рентабельности юридическими лицами и ИП, производящими строительные материалы, изделия, конструкции для реализации, а также юридическими лицами и ИП, выполняющими функцию подрядчика, для собственного использования к плановой себестоимости без учета расходов, связанных с их транспортировкой;

- формирование отпускных цен на строительные материалы, изделия, конструкции юридическими лицами и ИП без учета расходов, связанных с транспортировкой до пункта, обусловленного договором;

- исчисление оптовой надбавки при предоставлении производителями (импортерами) скидок;

- обязанность производителей (импортеров) утверждать порядок применения скидок и их размеры;

- обязанность юридических лиц и ИП подтверждать отпускные цены экономическими расчетами (плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат (материальных, трудовых, накладных и прочих) с учетом принятой учетной политики);

- обязанность юридических лиц и ИП обеспечивать плановую себестоимость одноименных видов материалов, изделий, конструкций единой по всем прейскурантам;

- обязанность юридических лиц и ИП, в отношении которых в соответствии с постановлением осуществляется регулирование цен, информировать юридических лиц и ИП, осуществляющих реализацию производимых, импортируемых строительных материалов, изделий, конструкций об источнике финансирования строительства объекта;

- обязанность юридических лиц и ИП, реализующих строительные материалы, изделия, конструкции, организациям, выполняющим строительные работы, по ценам с ограниченным уровнем рентабельности (надбавки) указывать, что цена на товар сформирована в соответствии с нормами постановления (с ограниченным уровнем рентабельности или с ограниченным уровнем надбавки импортера);

- обязанность юридических лиц и ИП указывать в товарно-транспортных (товарных) накладных информацию о размере надбавок.

Действие постановления № 73 распространяется на строительные материалы, изделия, конструкции, включенные в Перечень товаров, сделки с которыми юридические лица и ИП обязаны заключать на биржевых торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденный постановлением Совмина от 16.06.2004 № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах».

Ограничения, установленные постановлением № 73, обязательны для соблюдения юридическими лицами всех форм собственности и ИП – производителями и импортерами строительных материалов, изделий, конструкций, а также юридическими лицами и ИП, осуществляющими оптовую торговлю строительными материалами, изделиями, конструкциями, в т. ч. при реализации товаров на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа».

Юридические лица и ИП, использующие строительные материалы, изделия, конструкции при строительстве объектов за счет источников финансирования, указанных в п. 1 постановления № 73, обязаны, в свою очередь, информировать юридических лиц и ИП, осуществляющих реализацию производимых, импортируемых строительных материалов, изделий, конструкций об источнике финансирования строительства объекта.

Юридические лица и ИП обязаны составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень регулируемых цен на реализуемые строительные материалы, изделия, конструкции. Экономические расчеты и иные документы, обосновывающие уровень цен, утверждаются ИП, руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица и хранятся на бумажных носителях. Цены, обоснованные экономическими расчетами, устанавливаются ИП, руководителем (иным уполномоченным лицом) юридического лица и подтверждаются документом (приказом, прейскурантом и др.). Юридические лица и ИП обязаны привести расчеты цен на строительные материалы, изделия, конструкции в соответствие с нормами постановления № 73.

В случае утверждения юридическим лицом и ИП нескольких прейскурантов цен на производимые материалы, изделия, конструкции с ограничением уровня рентабельности в ценах согласно постановлению № 73, плановая себестоимость аналогичных видов продукции должна быть одинаковая по всем прейскурантам.

Сформированные с учетом ограничения уровня рентабельности отпускные цены не должны превышать отпускные цены, согласованные в установленном порядке. При этом норматив рентабельности, не превышающий предельный, устанавливается по каждому наименованию продукции.

Реализация юридическими лицами и ИП строительных материалов, изделий, конструкций юридическим лицам, выполняющим строительные работы, по ценам с ограниченным уровнем рентабельности (надбавки) должна осуществляться на основании договоров с указанием в них цели приобретения и источников финансирования строительства объекта.

Нормы постановления не распространяются на субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю при реализации строительных материалов физическим лицам для использования при строительстве жилых домов.

Ответственность за нарушение установленного порядка установления (формирования) и (или) применения цен (тарифов) предусмотрена ст. 13.2 КоАП. При этом, ответственность за последствия такого нарушения может наступить в соответствии с иными актами законодательства.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124863.html

С 1 октября вводятся в действие СП «Стальные конструкции»

С 1 октября 2021 г. вводятся в действие строительные правила

СП 5.04.01-2021 «Стальные конструкции», утвержденные постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.07.2021 № 72.

СП будут распространяться на стальные конструкции зданий и сооружений различного назначения. СП не будут распространяться на стальные конструкции мостов, транспортных тоннелей и труб под насыпями.

СП 5.04.01-2021 «Стальные конструкции» предназначены для применения совместно с техническими нормативными правовыми актами, отражающими особенности работы и устанавливающими требования к проектированию конструкций, эксплуатируемых в особых условиях, например:

- конструкций доменных печей;

- магистральных технологических трубопроводов;

- резервуаров специального назначения;

- конструкций зданий, подвергающихся сейсмическим, радиационным воздействиям, воздействиям агрессивных сред, интенсивному воздействию огня;

- конструкций гидротехнических и мелиоративных сооружений;

- конструкций уникальных зданий и сооружений, зданий атомных электростанций, а также конструкций специальных видов, в частности предварительно напряженных, пространственных, висячих, тонкостенных конструкций.

При этом строительные правила актуализированы с правилами расчета стальных конструкций согласно ТКП 45-5.04-274 и детализируют проектирование стальных конструкций в соответствии с национальными правилами, стандартами на материалы конструкций и соединений и их механическими характеристиками.

СП 5.04.01-2021 «Стальные конструкции» вводятся в действие с отменой СНиП II-23-81* «Нормы проектирования. Стальные конструкции».

С текстом строительных правил СП 5.04.01-2021 «Стальные конструкции» можно ознакомиться здесь.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124871.html

О продлении сроков действия типовых карт на благоустройство

Типовые технологические карты:

- ТТК-100987457.001-2011 на устройство земляного полотна и основания пешеходных зон с покрытием из плит тротуарных;

- ТТК-100987457.002-2011 на установку камня бортового;

- ТТК-100987457.003-2011 на устройство сборного покрытия из плит тротуарных. В настоящий момент перерабатываются в соответствии с требованиями ТКП 45-1.01-159-2009 «Строительство.

Технологическая документация при производстве строительно-монтажных работ. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения технологических карт».

Срок действия этих карт продлен до завершения процедуры согласования и утверждения.

О введении в действие новых карт и их стоимости будет дополнительно сообщено на официальном сайте РУП «СТРОЙТЕХНОРМ».

Источник: https://www.proektant.by/news/genplan/1124881.html

С 1 октября вводятся в действие СП «Канализационные насосные станции»

С 1 октября 2021 г. вводятся в действие строительные правила СП 4.01.01-2021 «Канализационные насосные станции», утвержденные постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.07.2021 № 71.

СП будут распространяться на канализационные насосные станции населенных пунктов, объектов производства, а также объектов, расположенных вне населенных пунктов, и устанавливают правила их проектирования и расчета. СП 4.01.01-2021 «Канализационные насосные станции» вводятся в действие впервые с отменой ТКП 45-4.01-306-2017 (33020) «Канализационные насосные станции. Правила проектирования».

С текстом строительных правил СП 4.01.01-2021 «Канализационные насосные станции» можно ознакомиться здесь.

Источник: https://www.proektant.by/news/vodosnabzhenie-kanalizacija/1124882.html

Как получать аттестат заказчика?

3 сентября 2021 г. вступили в силу нормы постановления Совмина от 30.08.2021 № 493, согласно подп. 1.4 которого внесены изменения в порядок аттестации юридических лиц и ИП, руководителей, специалистов организаций и ИП, осуществляющих деятельность в области строительства, утвержденный постановлением Совмина от 21.03.2014 № 252.

Напомним, согласно постановлению № 493, кроме прочего, вернулась необходимость получения юридическими лицами и ИП аттестатов соответствия на выполнение функций заказчика при осуществлении деятельности по возведению, реконструкции, реставрации, благоустройству объектов строительства, относимых к 1–4 классам сложности.

Минстройархитектуры в письме от 17.09.2021 №09-08/11832 разъясняет следующее: аттестации подлежат заказчики по объектам, решение о разрешении проектирования и строительства по которым приняты местными исполнительными и распорядительными органами (по которым они определены заказчиками) после 2 сентября 2021г.

Данное разъяснение размещено на официальном сайте Минстройархитектуры.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124884.html

У областных и Минского городского Советов депутатов появились дополнительные полномочия при строительстве объектов в рамках инвестпрограмм

24 сентября Главой государства подписан Указ № 366 «О закупках при строительстве объектов, включенных в инвестиционные программы областей и г. Минска».

Согласно правовому акту областным и Минскому городскому Советам депутатов предоставлено право определять генеральные проектные и подрядные, инженерные организации (из числа государственных) для строительства объектов, включенных в инвестиционные программы областей и г. Минска.

При строительстве указанных объектов установленным организациям разрешено приобретать товары (работы, услуги) за счет бюджетных и приравненных к ним средств с применением процедуры закупки из одного источника.

«Реализация этих полномочий позволит сократить сроки и снизить стоимость проектирования и строительства объектов, включенных в региональные инвестиционные программы, а также ограничить участие в процедурах закупок недобросовестных поставщиков и подрядчиков», – отметили в пресс-службе Главы государства.

Указ вступил в силу 26 сентября 2021 г. и действует в течение двух лет.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124894.html

Обновлены Правила по охране труда

Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 1 июля 2021 г. № 53 утверждены Правила по охране труда. охрана труда

Правилами установлены требования, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работающих в процессе трудовой деятельности.

Требования распространяются на работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих различные виды экономической деятельности.

В частности, Правилами определены требования:

- к организации работы по охране труда;

- к территории организации; - к зданиям, сооружениям и помещениям;

- к санитарно-бытовому обслуживанию работающих;

- к системам отопления, вентиляции и кондиционирования;

- при эксплуатации оборудования и организации рабочих мест;

- к эксплуатации транспортных средств; - при работе с химическими веществами;

- к электробезопасности.

Ведомственное постановление от 3 июня 2003 г. № 70 «Об утверждении Межотраслевых общих правил по охране труда» со всеми изменениями и дополнениями признается утратившим силу.

Постановление вступает в силу после официального опубликования.

Источник: https://www.proektant.by/news/all/1124883.html

Внесены изменения в порядок аттестации специалистов

3 октября вступили в силу изменения, внесенные в постановление Минстройархитектуры от 02.05.2014 № 25 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений» (далее – постановление № 25).

Согласно данным изменениям с указанной даты:

1. ужесточаются требования к претендентам на получение аттестата соответствия на:

- инженерные изыскания для объектов строительства первого – четвертого классов сложности (п. 1.3.8 приложения 1 к постановлению № 25);

- выполнение функций генерального проектировщика (пп. 2.2.7, 2.3.8 приложения 1 к постановлению № 25);

- разработку разделов проектной документации для объектов строительства первого - четвертого классов сложности (п. 3.3.8 приложения 1 к постановлению № 25);

- выполнение функций генерального подрядчика объектов первого-четвертого классов сложности со стоимостью строительства свыше 5 тыс. БВ по строительству зданий и сооружений (пп. 6.1.1.1, 6.1.1.3, 6.1.2.1, 6.1.2.3, 6.1.3.1, 6.1.3.7, 6.1.4.1 приложения 1 к постановлению № 25);

- выполнение функций генерального подрядчика объектов первого-четвертого классов сложности со стоимостью строительства свыше 5 тыс. БВ по строительству инженерной инфраструктуры, инженерной и транспортной инфраструктуры, магистральной инженерной инфраструктуры (пп. 6.2.1.1, 6.2.1.3, 6.2.2.1, 6.2.2.3, 6.2.3.7 приложения 1 к постановлению № 25);

- строительство объектов первого-четвертого классов сложности (п. 7.3.7 приложения 1 к постановлению № 25);

- обследование зданий и сооружений (строительных конструкций зданий и сооружений; автомобильных дорог, мостовых сооружений) (пп. 8.1.5, 8.3.7 приложения 1 к постановлению № 25);

2. вводятся квалификационные требования для получения аттестата соответствия на выполнение функций заказчика при осуществлении деятельности по возведению, реконструкции, реставрации, благоустройству объектов строительства, относимых к первому – четвертому классам сложности (п. 9 приложения 1 к постановлению № 25).

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124910.html

Госзакупки: изменились требования законодательства

С 10 октября 2021 г. действует постановление Совмина от 06.10.2021 № 564 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь», которым внесены изменения в ряд НПА, регулирующих порядок проведения процедур госзакупок и исполнения договоров по ним.

1. Подпункт 1.8 постановления Совмина от 15.06.2019 № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление № 395) дополнен нормой о том, что допускается изменение условий договора также в случае изменения предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества), сроков исполнения обязательств подрядчиком (исполнителем) в случае возникновения потребности в приобретении дополнительных работ, не предусмотренных проектной документацией, разработанной по стадии «Строительный проект», необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства и подтверждена двухсторонним актом, подписанным заказчиком и разработчиком проектной документации. Стоимость дополнительных работ определяется в соответствии с Положением № 1553.

2. Согласно новому подп.1.10 постановления № 395 в случае приобретения работ (услуг) для строительства объекта в договор включается обязательное условие о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения обязательств по договору, за исключением бюджетных организаций.

Размер обеспечения исполнения обязательств должен составлять в случаях, если цена договора меньше ориентировочной стоимости предмета госзакупки:

- на 10–15 %, – 15 % ориентировочной стоимости предмета госзакупки;

- более чем на 15 %, – 30 % ориентировочной стоимости предмета госзакупки.

В случае, если договором предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения обязательств по договору должен составлять не менее 50 % размера аванса.

3. В соответствии с подп. 1.7 постановления № 395 к участникам процедур госзакупок отдельных видов товаров (работ, услуг) устанавливаются дополнительные требования согласно приложению 1-1 к постановлению № 395.

4. Уточнены критерии оценки и сравнения предложений в постановлении Совмина от 02.07.2019 № 449 «Об установлении критериев, способа оценки и сравнения предложений участников открытого и закрытого конкурсов» (далее – постановление № 449).

Дополнительно к общим критериям стоимостной и нестоимостной групп предусмотрены нестоимостные критерии для строительной отрасли, которые обязательны для применения в составе такой нестоимостной группы:

- условия предоставления аванса;

- общая цена договоров, соответствующих предмету государственной закупки, или аналогичных, исполненных участником за последние 3 года (п.1.11 постановления № 449).

Удельный вес групп критериев оценки для работ по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающие выполнение организационно-технических мероприятий, в т. ч. оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, установлен как соотношение:

- минимальный удельный вес стоимостной группы критериев оценки – 30 %,

- максимальный удельный вес нестоимостной группы критериев оценки – 70 % (п.3 приложения к постановлению № 449).

5. Постановление Совмина от 31.01.2014 № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов» утратило силу.

Обращаем внимание, что приведенные выше нормы не распространяются на процедуры госзакупок, начатые до 10.10.2021 г. При этом госзакупка считается начатой со дня принятия заказчиком решения о ее проведении. Соответственно, проведение процедур таких госзакупок и заключение договора по их результатам осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу постановления № 564.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124917.html

Пресс-служба Республиканского конкурса

«Лучший строительный продукт года»


Другие материалы раздела:

 

© Центр поддержки предпринимательства ООО «Деловые медиа», 2008-2022
Телефоны/факс: +375 17 363 85 96, +375 17 368 51 61, +375 (29) 182-80-10, +375 (33) 344-80-10
Электронная почта: info@stroykonkurs.by, lspg@tut.by
Адрес: 220040, Минск, ул. Богдановича, 155, офис 615

Дизайн: Студия Дмитрия Борового