• Карта сайта
  • Лучший строительный продукт года
Лучший строительный продукт года

Участники церемонии «Лучший строительный продукт года» выбрали лучший строительный объект 2021 года

07.10.2021 г. 

Звание «Лучший строительный объект года-2021» присвоено жилому кварталу «Пирс» с уникальным благоустройством.

 6 октября в ходе традиционной церемонии награждения победителей республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года» всем участникам мероприятия было предложено выбрать лучший объект года. Выбирали из числа шести объектов-суперфиналистов, которых до этого из числа 16 победителей отобрали профильные эксперты конкурса. Они имели такое право, потому что на этапе оценки изучили все поданные документы и посетили все объекты лично. 

В числе победителей номинации «Лучший строительный объект года-2021» были  административные здания, жилые дома и комплексы с уникальными характеристиками, социальные объекты образования, здравоохранения, культуры, сферы бытовых услуг, дорожно-транспортного строительства, МЧС.

В число 6 претендентов вошли:

Предприятие-суперфиналист номинации «Лучший строительный объект года-2021»

Объект-победитель

ОДО «Айрон»

Жилой комплекс «Левада»

ООО «Алмари», Группы компаний

«А-100 Девелопмент»

Жилой квартал «Пирс»

СКУП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ»

Первый участок третьей линии Минского метрополитена от ст.«Корженевского» до ст.«Юбилейная»

Филиал строительного управления № 199 ОАО «Стройтрест № 35»

 «Центр безопасности» по ул. Олешева в г. Минске

ООО «Экомост»

Строительный проект по объекту «Реконструкция моста через р. Западная Двина в г.Полоцке»

Государственное предприятие «УКС Советского района г.Минска»

Реконструкция бани № 1, расположенной по ул.Б.Хмельницкого, 12 в г.Минске

В выборе одного лучшего объекта участвовали  все почетные гости и руководители 58 предприятий-победителей со всей страны. Такое необычное голосование впервые состоялось в 2020 году, и организаторы планируют сделать его традиционным.

В голосовании приняло участие 85 человек из 112 присутствующих (75,9 %)

В результате статус «Лучший строительный объект года-2021» и право размещения на обложке каталога победителей по итогам 2021 года получил жилой квартал «Пирс» (ООО «Алмари», Группы компаний «А-100 Девелопмент»)— первый закрытый загородный квартал в балтийском стиле с развитой инфраструктурой, уникальным продуманным благоустройством, разными типами загородной застройки и собственной эксплуатирующей организацией. В квартале представлено 4 типа домов: ситихаусы, урбан-виллы, таунхаусы и частные дома (коттеджи), а также разные виды квартир:

с террасами, каминами, пентхаусы и мансардные квартиры.  Жители обеспечены чистой водой из собственной артезианской скважины.

«Пирс» — это маленький город, в котором есть все необходимое для жизни: уникальный детский сад, инновационные детские и спортивные площадки, дорожка для бега, зоны для воркаута, водный канал и места для прогулок, вело- и коммерческая инфраструктура.

По словам эксперта конкурса, заместителя председателя Белорусского союза архитекторов Александра Петрова, компания задала новый стандарт жилой среды, не имевший аналогов в нашей республике.

— Жителям предложен определенный сценарий проживания в жилом комплексе, осознанного обитания на своей территории и управления ею. Этим сценарием предусмотрено вовлечение в совместное использование жилого пространства всех слоев населения, от самых маленьких граждан нашей страны до пенсионеров, — сказал эксперт.

— Каждый учтен в системе организованного пространства, каждому отведено свое пространство в соответствии с интересами и возможностями. Начинание, воплощенное в ЖК «Пирс», вдохновило других застройщиков своим примером. По сути, им не оставили выбора — они вынуждены сегодня идти по этому же пути.    

Своими комментариями к выбору объекта поделился Антон Гарустович:

1. По каким критериям отбирали претендентов на Объект года (ОГ)?

В номинации «Лучший строительный объект года» в этом году было заявлены объекты по различным группам. Были выработаны критерии (архитектурный облик, уникальность, технологичность, социальная значимость, инклюзивность, комфортность, удобство эксплуатации и умное управление, энергоэффективность.), по которым по десятибалльной шкале комиссия, каждый член лично, оценивал, насколько объект силен по каждому критерию.  Задачей комиссии была уменьшить субъективную составляющую и увеличить объективную, чтобы оценить, как объект повлиял на строительную отрасль Беларуси. В итоге на номинацию был выдвинут «пул крепких объектов», которые выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне.

2. Была ли конкуренция? Сколько было претендентов? Какие?

 Была очень жесткая и острая конкуренция, потому что в этом году было много жилых комплексов, детских садов, социально важных, а также технически сложных – атомная станция, мост. Мы на экспертных советах спорили, разбирали каждый объект, делились мнением, экспертностью.  Много было оценено параметров, объекты были сложнее гораздо, чем в прошлом году: они – комплексные.

3. Почему А100 оказался сильнее?

По сути, Группа компаний А100 вывела квартал на новый жилой уровень.   После этого невозможно сделать хуже, то есть, все будут сравнивать с этим эталоном: насколько технологически выполнен, насколько экологично все, насколько ориентирована на человека среда. Если сравнить кварталы, которые были ранее, и кварталы А-100, будет видно отличие. По многим параметрам они в лидерах. Это новый социальный стандарт жизни.   Они задали новый стиль жизни. Он ко многому обязывает и полезен для окружающей среды, социальных отношений и развития отрасли, потому что все материалы и технологии, которые мы на протяжении 18 лет оценивали, здесь заиграли по-новому.

4. Значение данной номинации?

Этой номинацией мы обозначаем, что конкурс следит за всем происходящим в строительной отрасли и держим свою марку как эксперты, показываем сам продукт, который выдан отраслью,  освещаем его и ответственно заявляем, по таким-то критериям стоит принять во внимание и хуже уже сделать нельзя.  Мы зафиксировали точку невозврата. Дальше можно сделать только лучше.

Можно сказать, что победитель номинации – эталонный объект. Мы рекомендуем, что делать лидеру и остальным. Лидеру – распространять свой опыт, а остальным – перенимать опыт лидера.

В этом году конкурс вырос от оценки строительных материалов и продуктов до оценки стиля жизни, который мы определяем.  Нужно интегрироваться и общаться в этом направлении всем игрокам рынка.   Тогда пространство вокруг будет хорошо играть. То, во что интегрируешь внимание, растет и улучшается.  Мы инвестируем внимание в строительную отрасль., и она улучшается именно из-за того, что мы проявляем к ней внимание.

Ответы Антона также дополнила Людмила Шатова:

1. По каким критериям отбирали претендентов на Объект года(ОГ)?

В этом году была разработана бальная система оценки претендентов, они оценивались по 10 показателям по 10-тибальной шкале. Критерии оценки были подобраны так, что бы разнопланово оценить объект, от архитектурного облика до энергоэффективности. Применение данной системы оценки позволило сравнить не сравнимое: каждый объект в сумме получил определенное количество баллов, что позволило выстроить в один рейтинг жилые комплексы и производственные здания.

2. Была ли конкуренция? Сколько было претендентов? Какие?

В этом году в данной номинации рассматривались 16 объектов. Практически в каждой группе было представлено несколько претендентов. Самые напряженные обсуждения возникли при оценке жилых комплексов

3. Почему А100 оказался сильнее?

Группа компаний А100 сумела задать очень высокую планку в сфере строительства жилых комплексов. Жилые комплексы от этой компании отличаются уникальным внешним видом, выгодно обыгрывают своё месторасположение, комфортны и удобны для жителей. Соответственно, и спрос на эти объекты очень высокий. Это привело к тому, что другие застройщики стали применять подходы компании А100 в своих проектах, ну и конечно добавлять что-то своё. В итоге в этом году на конкурсе были представлены 3 объекта, которые хоть и относились к одной группе, отличались некоторыми, иногда очень важными, подходами. А компания А100 является новатором в этой сфере, поэтому, я считаю очень заслуженно, получила награду.

4. Значение данной номинации?

Номинация «объект года» как айсберг - мы видим верхушку - построенный объект, за которым стоят заказчик, у которого возникла идея, архитектор, который определил внешний вид, проектировщики, которые детализировали решения архитектора, строители, которые перенесли объект с бумаги в жизнь, производители стройматериалов, из которых был возведён объект…. Так вот победа в этой номинации означает, что вся цепочка сработала четко и слаженно… и победителями являются все участники данного проекта.

Обладателями наград конкурса «Лучший строительный продукт года-2021»  в общей сложности стало 65 продуктов (58 компаний).

Более подробную информацию о церемонии награждения победителей можно найти:  https://2021.stroykonkurs.by/tpost/1dy1koptp1-nazvani-lideri-stroitelnoi-otrasli-podve

Пресс-служба Республиканского конкурса

«Лучший строительный продукт года»


Другие материалы раздела:

 

© Центр поддержки предпринимательства ООО «Деловые медиа», 2008-2021
Телефоны: +375 (17) 368-51-60/61, 379-47-92, 363-85-96, +375 (29) 182-80-10, +375 (33) 344-80-10
Факс: +375 (17) 379-47-92
Электронная почта: lspg@tut.by
Адрес: 220040, Минск, ул. Богдановича, 155, офис 615

Дизайн: Студия Дмитрия Борового