• Карта сайта
  • Лучший строительный продукт года
Лучший строительный продукт года

Дайджест "Новости строительного рынка в Беларуси. Июль 2021"

12.08.2021 г. 

"Уже святое для гродненцев место" - Лукашенко открыл в Гродно новый мост через Неман

Президент Беларуси Александр Лукашенко принял сегодня участие в церемонии торжественного открытия автомобильного моста Восточный через Неман, передает корреспондент БЕЛТА.

В церемонии также приняли участие власти города и области, руководители и работники проектных и строительных организаций, которые участвовали в реконструкции моста, представители общественности.

"Спасибо, что вы пришли. Не прийти вы не могли, особенно строители: нам надо отчитаться перед страной - деньги на этот мост выделяла вся страна, - отметил Президент. - Благодарю вас еще раз за то, что мы встретились на этом уже, наверное, святом для гродненцев месте".

Глава государства отметил, что Восточный мост через Неман - самый высокий в Беларуси, его высота составляет 32,5 метра над уровнем воды. "Мы собирали деньги со всей страны, чтобы его восстановить. Я понимал, что без этого моста Гродно задохнется. И бывший ваш губернатор, и нынешний ратовали за то, чтобы побыстрее его восстановить. И спасибо строителям - в рекордно короткий срок (всего полтора года) они создали такое чудо, красивейший мост", - обратил внимание Александр Лукашенко.

Новый мост стал подарком для жителей региона к годовщине освобождения Гродненщины от немецко-фашистских захватчиков. Президент напомнил, что Гродно был освобожден Красной армией в июле 1944-го, а уже к августу враг был полностью выбит с территории СССР. И пусть до победного мая 1945-го оставалось почти 10 месяцев, стало очевидно: крах Третьего рейха фактически предопределен.

"Это благодаря им, советским воинам, партизанам и подпольщикам, мы мирно живем на своей земле и абсолютно уверены в своем будущем. В этом я вас абсолютно заверяю. Вы даже можете не переживать, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Да, мы сейчас не успокаиваемся, смотрим, что происходит по периметру. Мы все видим, не все можем пока сказать. Но вы даже не переживайте: наша земля всегда будет нашей".

Восточный мост через Неман в прямом смысле связал эпохи. Его фундамент заложен в первые послевоенные десятилетия теми людьми, кто видел войну и знал, как хрупок мир, отметил глава государства. Поэтому в 60-е годы мост планировали использовать в интересах ракетных войск стратегического назначения. С него в случае необходимости можно было осуществить ракетный залп. К счастью, для таких целей он не понадобился, добавил Президент.

"Разве бы не могли восстановить это чудо? Сегодня нам выпала уникальная возможность объединить бесценный опыт предыдущего поколения с новейшими технологиями нынешней строительной отрасли. Все, что мы возводим и укрепляем, - мосты, дороги, города, независимость нашего суверенного государства - также должно стать основанием для будущих достижений наших детей", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Глава государства пожелал, чтобы новый мост через Неман, который уже прошел несколько испытаний на прочность, выдержав удары стихии, стал символом сохранения национальной памяти белорусов, истории и традиций. Он еще раз поблагодарил всех специалистов за это, по его словам, действительно грандиозное сооружение. Президент поздравил их и ветеранов труда с наступающим профессиональным праздником - Днем строителя.

"Дорогие строители, вы преподнесли солидный подарок не только жителям Гродно, но и всей стране. Потому что все дороги, ведущие на Запад, проходят через эту святую землю, - заявил белорусский лидер. - Мы будем делать все для того, чтобы поддержать строителей. Потому что, если нет строителей - нет страны. Есть страна, когда она что-то строит. Если она не строит, значит, эта страна застыла в своем развитии". Главе государства вручили символический ключ от нового моста, а он передал его губернатору Владимиру Каранику.

Стоит отметить, что погода сегодня в Гродно довольно ненастная. Практически без перерыва идет дождь с сильными порывами ветра.

"Еще раз спасибо. Семь часов было - позвонил мне губернатор. - Ну, что будем делать? Он мне говорит: знаете, Александр Григорьевич, даже если ливень будет сегодня, надо приехать и открыть Президенту этот мост. Это будет уважение со стороны страны и Президента к гродненцам. Выступая здесь, меня не покидала мысль: мудро он поступил, что в очередной раз не отложил это событие. И я очень рад, что мне пришлось побывать на этом мосту", - подчеркнул белорусский лидер.

Под автомобильный мост в Гродно реконструировали построенный более 40 лет назад железнодорожный мост, который возводился по инициативе военных в качестве резервного объекта. Некоторое время он стоял заброшенным. Затем было принято решение изменить назначение моста: он стал частью нового большого кольца вокруг Гродно.

Восточный мост через Неман и объездную дорогу планировали торжественно открыть к самой годовщине освобождения Гродно. Но из-за ливней и последствий стихии мероприятие было перенесено. Высота моста составила 32,5 м, длина объекта - около 240 м, ширина - 17,5 м. Предусмотрены две полосы движения в каждую сторону.

Рядом есть Румлевский мост, его проектная пропускная способность - 2300-2500 машин в час. Уже на протяжении пяти лет он работает с пропускной способностью около 3250 авто в час. На этом участке появляются неизбежные пробки, особенно в часы пик. Построить новый автомобильный мост через Неман хотели еще во времена СССР. Но тогда технологии и опыт проектных институтов не позволял этого сделать. Поэтому открытие Восточного моста действительно долгожданное событие для жителей областного центра.

Источник: https://www.belta.by/president/view/lukashenko-otkryl-v-grodno-novyj-most-cherez-neman-454133-2021/

«Лица стройотрасли». Сергей Кот, директор Завода металлоконструкций ООО «Эталон»

Нашему предприятию скоро исполнится 12 лет. А все началось с идеи – поставлять белорусским заказчикам строительные металлоконструкции европейского качества, и я сам стал первым сотрудник компании. Все начиналось постепенно, без резких движений. Наше предприятие начиналось с 5 человек – сегодня уже около 100 сотрудников. Если в первый (2010-й) год выпустили около 400 тонн металлоконструкций, то план на 2021 год – 5000 тонн.

У нас сильная проектная группа, которая может оптимизировать проект (КМ) – то есть сделать его легче по металлоемкости, а соответственно, дешевле. В этом, наверное, наша уникальность и есть. Таким образом мы экономим деньги заказчика.

Сырье поставляем напрямую с заводов Российской Федерации. Экономия на сырье также позволяет экономить нашим заказчикам.

Подтверждение качества наших изделий – это когда объект закончен, и нет претензий к покраске, сборке, монтажу, и клиенты не только выполняют свои обязательства по договору, но и говорят: «Спасибо».

Главный для нас – белорусский рынок. Мы также осуществляли поставки в Российскую Федерацию, и не раз. В Калининградской области построили самый большой торговый центр строительных материалов «Бауцентр», поставка была выполнена в кратчайшие сроки. Заказчик остался доволен и прислал Благодарственное письмо.

Есть цель поставлять продукцию в Европу, однако это не так просто, так как в наших проектах используется российское сырье, а на европейском рынке – свои стандарты.

Для нашей страны было бы интересно привозить европейское сырье, изготавливать из него металлоконструкции и вывозить их потребителю, оставляя стоимость переработки в Республике Беларусь, ведь это валютная выручка за услуги.

Сегодня мы большое внимание уделяем найму и вовлеченности наших сотрудников, а также привлечению новых и удержанию постоянных клиентов, но и не забываем повышать качество нашей продукции – основной фокус внимания на этом.

В этой связи конкурс «Лучший строительный продукт года» помогает в качестве рекламы. Он давно шагает по стране и достаточно известен. Очень высококвалифицированные специалисты принимают участие в обсуждении номинантов и выбирают победителей. Мы участвуем в нем, чтобы стать еще более известными и, конечно же, снова, по оценке экспертов, подтвердить статус одной из лучших компаний – производителей металлоконструкций в Республике Беларусь. Но и, в конце концов, мы не пассивные ребята – нам интересно посоревноваться, это добавляет энергии и уверенности всем сотрудникам.

Уже на протяжении 6 лет подряд побеждаем в конкурсе в данной номинации. Участвуем и в этом году, надеемся победить и переживаем еще больше!

Нет одинаковых строек, нет одинаковых зданий. Поэтому к каждому заказу мы подходим индивидуально. Здесь – не серийное производство.

Мы совершенствуемся в улучшении качества нашей продукции. Пытаемся сделать, чтобы здравая инженерная мысль помогла сократить сроки поставки и снизить себестоимость продукции, что в конечном итоге повлияет на конкурентоспособность. Соотношение рабочих и инженерно-технических работников у нас примерно – 70% на 30%.

2020 год был непростым: в связи с пандемией многие стройки приостановились, на сегодняшний день строительный рынок полностью восстановился, работы очень много.

Республика Беларусь постоянно развивается, а как известно, строительная отрасль – двигатель экономики и развития. Поэтому быть производителем строительных материалов в нашей стране – почётно и престижно, и я вижу перспективу на долгие-долгие годы.

Источник: https://stroykonkurs.by/konkurs/news/2021/08/10/news_577.html

Проект указа о мерах по оказанию господдержки в жилстрое на стадии завершения - Авраменко

Проект указа о мерах по оказанию государственной поддержки в жилищном строительстве на стадии завершения. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель начальника главного управления строительства и жилищной политики - начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Александр Авраменко, передает корреспондент БЕЛТА.

"У нас есть два указа, которые регулируют вопросы государственной поддержки в жилищном строительстве, - это указы №13 и №240. Планируются изменения в эти указы, и сейчас соответствующий проект документа практически закончен. Наверное, на этой неделе министр архитектуры и строительства будет с обсуждением этого документа в Палате представителей. То есть этот проект указа практически на стадии завершения, и когда он будет окончательно согласован, передадим на подписание главе государства", - рассказал заместитель начальника главного управления.

Ранее заместитель премьер-министра Анатолий Сивак во время совместного заседания Палаты представителей и Совета Республики сообщал, что проект указа о мерах по оказанию государственной поддержки предусматривает урегулирование проблемных вопросов, выявленных в процессе практической реализации указов, которые регламентируют вопросы строительства или приобретения жилых помещений с государственной поддержкой. По его словам, проект указа предусматривает комплексную корректировку указов №13 и №240 и направлен на дополнительную защиту интересов многодетных семей, а также интересов членов семей кредитополучателей.

Источник: https://www.belta.by/economics/view/proekt-ukaza-o-merah-po-okazaniju-gospodderzhki-v-zhilstroe-na-stadii-zavershenija-avramenko-451449-2021/

«Лица стройотрасли». Светлана Сасунова, начальник отдела маркетинга СООО «ЦСП БЗС»

Запуск предприятия СООО «ЦСП БЗС» состоялось 5 октября 2015 года, и тогда же была осуществлена первая отгрузка продукции – цементно-стружечных плит (ЦСП).

Чтобы найти клиентов, мы активно изучали рынок, конкурентов, сферу использования, предприятия и организации, которые могли быть заинтересованы в покупке данного продукта.

В Беларуси сегодня нет аналогов нашему производству ЦСП, мы – единственный завод. Одна из сложностей нашего входа на белорусский рынок была в том, что здесь уже присутствовала плита российского производства, и она была немного другого формата (3200х1250 мм), а наша линия может выпускать продукт шириной только 1200. Это было очень большой проблемой на начальном этапе.

Много времени уходило на популяризацию ЦСП. Прошло порядка трех лет, прежде чем рынок Беларуси стал принимать этот продукт в нужном объеме. Он начал закладываться в проекты строительными организациями, рассматриваться с ОСБ-плитами и выигрывать в плане экологичности материала.

Мы также заявились на конкурс «Лучший строительный продукт года». Цель ставилась такая: популяризация и завода, и продукта, и самого бренда, чтобы он стал узнаваемым, тем более что победа в данном конкурсе свидетельствует о признании качества продукции. Нам удалось стать победителями впервые в 2019 году.

Почетный диплом был знаком для нашего потребителя о том, что мы признаны как предприятие и как бренд. Наличие диплома ставило ту самую галочку о том, что мы являемся заводом значительного уровня с качественной продукцией и имеем уже результат на строительном рынке. Это, конечно же, у потребителя рождает доверие к производителю.

В этом году также участвуем в конкурсе. Цель – поддержание имиджа, что мы все равно остаемся лучшими в своей нише, того статуса, которого достигли, что мы на подъеме, что мы это ценим, что нам это важно.

Наше предприятие создавалось как экспортно-ориентированное, поскольку продукт ЦСП на территории европейских государств известен еще с 80-х годов. Однако Европа не была готова сразу принять нас как нового производителя. Мы участвовали в крупнейших строительных выставках в Германии (до пандемии), что позволило показать себя как компанию, реальный завод, который выпускает реальную продукцию. Мы сообщали о своем участии в выставках и рассылали приглашения, встречались с клиентами и даже подписывали контракты.

У нас идет отгрузка уже в более чем в 13 стран: Эстония, Литва, Латвия, Польша, Германия, Дания, Нидерланды, Англия, Бельгия, Франция, Италия и другие. Основные производители продукта – Чехия и Германия. Спрос большой. Экологичность плюс огнестойкость ЦСП делает ее популярной на европейском рынке, на который мы предлагаем два продукта, которые отличаются по классу огнестойкости (В1 – пожароустойчивые, и А2 – огнеупорные, негорючие).

Сегодня для нас основной рынок, процентов 70 – европейский, все остальное распределено между Россией и Беларусью.

Стоит добавить, что начинали мы с объемов производства около 50% производственных мощностей, в данный момент мы уже работаем на 100-процентную мощность своего завода. Объемы все законтрактованы. Потребность на данный момент уже превышает предложения. Поэтому мы наращиваем объем производства определенными техническими ресурсами и внедряем новые услуги для клиентов.

Наши клиенты хотели получить неформатные распилы, а также услугу по фрезерованию граней плиты «шип-паз». Станок для фрезерования граней плиты мы уже внедрили в конце 2020 года и активно предлагаем продукцию с оказанием этих услуг. Данная продукция очень хорошо принята потребителями, потому что они ее ждали.

Пандемия не отразилась на нашей деятельности – развиваемся в прежнем темпе, в 2020 году был рост реализации продукции – впервые мы вышли на чистую прибыль.

В этом году сыграл роль экономический фактор: многие из-за повышения цен на ОСБ плиты перешли на плиты ЦСП. Больше стало заказов на внутреннем рынке. Динамика видна очень существенная как в частном секторе, так и в государственном. Мы увеличиваем объемы за счет увеличивания мощностей оборудования.

На конкурсе в 2021 году впервые будут показаны плиты и продукты с обработкой «шип-паз», которые используется в широком диапазоне.

Наша основная задача – увеличение темпов и объемов производства и поддержание качества продукции на высоком уровне. Также продолжаем сертификацию для продвижения продукции на европейских рынках. Основные сертификаты уже получены: это европейский сертификат о постоянстве характеристик на плиту класса реакции на огонь А2-1s, европейский сертификат о постоянстве характеристик на плиту класса реакции на огонь B-1s, Сертификат FSC – о единстве цепочек поставок лесной продукции.

Имея преимущества по цене и по качеству – наравне с другими производителями, мы вышли на европейский уровень.

Источник: https://stroykonkurs.by/konkurs/news/2021/08/09/news_576.html

Жилищное строительство лидирует по объему всех строительно-монтажных работ Минска - Гонтарева

Строительство жилья составляет наибольший удельный вес в общем объеме строительно-монтажных работ и позволяет в полной мере осваивать выделяемые инвестиции. Об этом заявила сегодня председатель комитета строительства и инвестиций Мингорисполкома Ирина Гонтарева на заседании Мингорисполкома по итогам социально-экономического развития Минска за январь-июнь 2021 года с участием председателя Совета Республики Натальи Кочановой, передает корреспондент БЕЛТА.

Строительный комплекс сегодня составляет 4% ВРП столицы. При этом жилищное строительство в этом году составляет порядка 34% от общего объема строительно-монтажных работ.

"За январь-июнь в столице на строительство жилья использовано Br597,3 млн, что составило 24,5% от общего объема инвестиций в основной капитал. За счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию жилья 440,1 тыс. кв.м. Это 73,4% от годового задания", - привела цифры Ирина Гонтарева.

Плановые объемы - не более 600 тыс. кв.м жилья в год - являются лимитом для Минска на ближайшую пятилетку: город не резиновый, идет переориентация строительства жилья в городах-спутниках. Но это не значит, что можно забыть об обязательствах перед работниками предприятий столицы, которые долгие годы ждут своей очереди, чтобы построиться в городе, где живут и трудятся.

Как заверила Ирина Гонтарева, все жилье, которое строится коммунальными предприятиями, обеспечивает заветными квадратами очередников, в первую очередь - многодетные семьи. Но из введенных за полгода 440 тыс. кв.м жилье для нуждающихся составило только треть. "А это основной вопрос, который сегодня волнует людей в Минске", - подчеркнула Наталья Кочанова.

Отдельно она обратила внимание на строительные организации, которые не имеют собственной материально-технической базы. Если таковые есть - наводить порядок надо немедленно, подрядчиками подобные организации ни в коем случае не могут быть.

Наталья Кочанова поинтересовалась обеспечением жильем многодетных семей. "У многодетных есть возможность выбора, в том числе по районам. Идет даже предложение на строительство многодетным семьям, которые становятся на учет прямо сейчас. Они имеют возможность построиться", - отметила Ирина Гонтарева.

В целом выполнение плана по строительству жилья и освоению инвестиций в этой части по итогам года будет обеспечено в полном объеме. "Это позволит привлечь порядка Br1,3 млрд в строительство жилых домов по всем источникам финансирования", - добавила глава комитета строительства и инвестиций.

Но есть и проблемы: подорожали строительные материалы, замедляются темпы строительства коммерческими заказчиками, приостанавливаются инвестиционные проекты, сказывается отсутствие доступных кредитных ресурсов. А привлечение частных инвестиций сегодня особенно важно при ограниченности бюджетных средств в условиях наращивания объемов строительно-монтажных работ.

"За полугодие инвестпрограмма выполнена на 95%, не обеспечил достижение показателя только Завод эффективных промышленных конструкций. Остальные организации в основном справились, - добавила Ирина Гонтарева. - Учитывая спад инвестиционной активности, только жилищным строительством выполнить задание в 102% по итогам 9 месяцев вряд ли получится. Но мы будем продолжать работу". В том числе Мингорисполком будет прорабатывать этот вопрос с банками - по кредитным ресурсам.

Источник: https://www.belta.by/regions/view/zhilischnoe-stroitelstvo-lidiruet-po-objemu-vseh-stroitelno-montazhnyh-rabot-minska-gontareva-452771-2021/

Эксперты познакомились с жилым комплексом «Левада», заявленном на конкурс

Пока продолжается сбор заявок для участия в республиканском конкурсе «Лучший строительный продукт года», эксперты и оргкомитет по сложившейся традиции лично знакомятся с объектами, заявленными на конкурс.

10 августа авторитетные архитекторы и специалисты по строительно-монтажным работам посетили жилой комплекс «Левада», который строит ООО «Айрон» – одна из крупнейших белорусских девелоперских компаний полного цикла, которая 15 лет занимается строительством деловых центров и жилых комплексов (в портфеле компании более 25 реализованных проектов).

ЖК «Левада» располагается на берегу реки Свислочь, в Центральном районе столицы. Первые четыре дома комплекса уже введены в эксплуатацию. Застройщик уже предлагает к продаже квартиры в новом доме №4.2.

При личной встрече члены экспертного совета побеседовали с представителями компании «Айрон» об особенностях комплекса «Левада», осмотрели ландшафтные дворы, функциональные площадки для детей разных возрастов, а также многообразную собственную инфраструктуру.

Базовые характеристики дома:

•Панорамные окна; •Высокие потолки - 2,7 м.;

•Входы в подъезды расположены с внешней стороны домов и имеют сквозной проход во внутренний закрытый двор;

•На минус первом этаже, на который можно попасть на лифте, разместятся кладовые помещения и места для хранения колясок и велосипедов;

•Во всех домах предусмотрены условия для безбарьерной среды (подъемники, доступные колясочные, удобные лифты, заезды на тротуары и т.д.), а также для безопасности жителей (видеодомофония, собственные паркинги, огороженная и охраняемая территория и т.д.).

Уникальной особенностью данного проекта является то, что здесь впервые в г. Минске установлены подземные системы сбора и хранения бытовых отходов.

Емкости скрыты под землей, а снаружи можно будет видеть лишь небольшие металлические контейнеры, которые аккуратно и гармонично вписываются в ландшафт дворовых территорий.

ЖК «Левада» строится вдали от шумных проспектов, в окружении природно-парковых зон: поблизости находятся парк Победы, водохранилище Дрозды и Комсомольское озеро. В шаговой доступности от комплекса протекает река Свислочь. Локация подходит и для неторопливой жизни на фоне природы, и для активного участия в событиях города.

Во второй и десятой секциях дома застройщик предлагает квартиры с отделкой для тех, кто не хочет тратить своё время на ремонт после ввода дома в эксплуатацию. Варианты отделки комбинируют классические и современные интерьерные решения.

У населения есть возможность купить квартиру в кредит под 9,36% годовых. Более подробную информацию можно узнать на сайте: www.airon.by или по контактным телефонам отдела продаж «Айрон»: +375 (17) 388-54-64, + 375(29) 654-10-10, + 375 (29) 708-46-64.

Посещения объектов продолжается. В ближайшее время мы расскажем об уникальном мосте через реку Западная Двина в г. Полоцке, который также представлен на конкурс в номинации «Объекты дорожного строительства».

Источник: https://stroykonkurs.by/konkurs/news/2021/08/11/news_578.html

Минстройархитектуры о поэтапном увеличении строительства электродомов

В Беларуси разработана программа, которая предполагает увеличение доли жилья с электрическим отоплением с учетом ввода Белорусской АЭС. К 2025 году объемы строительства многоквартирных жилых электродомов на уровне 300-350 тыс. кв.м в год.

Источник: https://www.belta.by/video/getRecord/7567/

В Беларуси разработан проект кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

В Беларуси разработан проект кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Об этом сказал сегодня на пресс-конференции "Итоги работы архитектурно-строительной отрасли за первое полугодие 2021 года и перспективы развития стройкомплекса Беларуси" министр архитектуры и строительства Руслан Пархамович, передает корреспондент БЕЛТА.

"Практически завершена работа с этим документом. Сейчас проект кодекса находится на рассмотрении в правительстве. Думаю, в ближайшее время он будет принят", - сказал Руслан Пархамович.

По его словам, министерство постоянно работает над совершенствованием законодательства в части жилищного строительства. В частности, подготовлен документ, который вносит изменения в некоторые указы, регламентирующие предоставление господдержки при жилищном строительстве. "Внесены определенные изменения относительно порядка и условий предоставления господдержки многодетным семьям и прочим нуждающимся, а также сельхозорганизациям", - добавил министр.

Помимо этого, Минстройархитектуры ведет серьезную работу по либерализации строительных требований. "Сейчас в стране вместе с 60 строительными нормами действуют еще около 250 документов, которые обязательны при проектировании и строительстве, но разработчиками которых мы не являемся. Это и СаПиНы и некоторые документы Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства энергетики. В настоящее время мы собираем, анализируем информацию и готовимся к тому, чтобы все нормы, имеющие отношение к проектированию и строительству, собрать конкретно под нашим министерством", - пояснил он.

Министр рассказал, что сейчас рассматривается вопрос о либерализации градостроительной деятельности. "Мы рассматриваем возможность упрощения подходов либо в принципе исключения такого вида документации, как план детальной планировки. Но эта работа пока находится в активной стадии, поэтому не все еще однозначно решено", - отметил Руслан Пархамович.

Один из важных аспектов деятельности министерства в настоящее время - пересмотр аттестационных требований для допуска к строительной деятельности. "Мы планируем ввести обязательную аттестацию для заказчиков, чтобы повысить их ответственность, а также своевременность и качество строительства", - подчеркнул он.

Также будут внесены корректировки и по аттестации генподрядчиков и генпроектировщиков. "Требования будут ужесточаться. Это делается, чтобы сократить количество незавершенных объектов, а также находящихся в различных стадиях готовности, но которые, к сожалению, не реализуются так, как были задуманы изначально", - подытожил глава Минстройархитектуры.

Источник: https://www.belta.by/economics/view/v-belarusi-razrabotan-proekt-kodeksa-ob-arhitekturnoj-gradostroitelnoj-i-stroitelnoj-dejatelnosti-453385-2021/

Все путем. Как BIM-технологии помогают проектировщикам менять облик Белорусской железной дороги

Беларусь – транзитная страна. Перемещение значительной части грузов и пассажиропотоков – с Востока на Запад, с Севера на Юг и обратно – по нашей территории идет по железной дороге. Надежность, скорость и современные технологии БЧ и всей ее инфраструктуры уже заложены в проектах института "Белжелдорпроект" – головной организации Белорусской железной дороги в области проектирования. Институту – одной из старейших в стране проектных компаний – присуждена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества за 2020 год. Как встретили в коллективе новость и как она изменила настроение людей? Вот что рассказал директор ГП "Институт "Белжелдорпроект" Александр Музок.

Под олимпийским девизом

– Конкурс был очень сложным – в нем принимало участие много предприятий. Мы гордимся тем, что стали лауреатами. Но получить премию – это только начало пути.

В жизни как в спорте: занять первое место – это одно и совсем другое – его удержать. Теперь на нас, условно говоря, смотрят как на чемпионов. Так что олимпийский девиз – "Быстрее, выше, сильнее!" – нам сегодня близок как никогда. Тем более что в проектном деле, как в спорте, главное – люди. Только у нас важны не сила и физические данные, а знания, компетенции, навыки, интеллект.

У промышленных предприятий путь в лидеры проще: закупил суперстанки, конвейеры-роботы, запустил их – и ты первый. Лидерские позиции на рынке проектирования института "Белжелдорпроект" – это профессионализм кадров и традиции, которым более 80 лет!

Главным нашим проектом, альфой и омегой деятельности всегда была железная дорога, ее инфраструктура, развитие, технологическое обновление, магистральным направлением которого в последние годы стали электрификация и цифровизация.

Скоростные электропоезда связали областные центры со столицей. Одной из последних электрифицированных веток железной дороги, проект которой разработан нашими специалистами, стал участок Минск – Гомель. По нему электропоезд бизнес-класса отечественной компании "Штадлер" довезет вас за 3,2 часа из Минска до Гомеля (и обратно). Электрификация продолжается. Идет освоение направления Жлобин – Калинковичи.

– Кстати, проект, по которому построен завод ЗАО "Штадлер-Минск" – это также наша работа, – отметил Александр Петрович.

В кейсе института "Белжелдорпроект" еще тысячи других проектов. В числе наиболее заметных – Центр управления перевозками Белорусской железной дороги. Этот современный архитектурный шедевр представляет собой цифровой технологический комплекс, который обеспечивает современную логистику пассажиропотоков и грузов, управление локомотивными и вагонными парками и т. д.

В аэропорт!

Недавно "Белжелдорпроект" приступил к работе над проектированием железной дороги в Национальный аэропорт Минск. Указом Президента в этом важном для страны деле институту отведена роль генерального проектировщика.

От станции Городище электропоезд будет идти вдоль автотрассы М-2. У пассажиров появится выбор: ехать в аэропорт и обратно на автомобиле или в скоростной электричке с гарантией безопасности и экологичности. Отправляясь от Центрального вокзала, поезд будет делать только одну остановку – в индустриальном парке "Великий камень". То есть электрички доставят пассажиров на авиарейсы и на работу – в промзону парка. Проект мини-вокзала в Национальном аэропорту и остановочного пункта в "Великом камне" также поручен специалистам "Белжелдорпроекта".

Национальный аэропорт не впервые оказывается в центре внимания специалистов института. Здесь по их проекту построен, можно сказать, с нуля перенесенный из Минска авиаремонтный завод.

– Переход на новые площади был сложным, непростым, но нам все удалось. Сегодня это практически новый завод, оснащенный современными технологиями, – рассказывает Александр Петрович. – В частности, там установлена уникальная автоматическая система пожаротушения, где задействована робототехника, а также ряд новинок, часть из которых специалисты "Белжелдорпроекта" подсмотрели за рубежом и довели до ума в тандеме с заказчиками, другую же часть разработали сами. Теперь самолеты белорусских и зарубежных компаний, прилетающие на ремонт, отправляются в ангары завода прямо со взлетной полосы.

BIM-технологии в помощь

С Китайско-Белорусским индустриальным парком, который возводит логистический центр, у института также есть взаимовыгодные гешефты: строительство железнодорожной ветки – стратегически важного для грузоперевозок объекта.

Востребованность в услугах института обусловлена его постоянным технологическим развитием. В распоряжении специалистов – новейшие программы проектирования и электрификации железных дорог, систем связи, телемеханики, видеонаблюдения снабжения и т. д. В числе действующих новинок – BIM-технологии, использующие принцип интеллектуальных 3D-моделей. Они дают возможность передвигать предметы, менять детали готовых проектов. То есть у института появилась новая возможность эффективнее планировать, проектировать, строить и эксплуатировать дороги, здания и объекты инфраструктуры. Благодаря аэрофотосъемке с недавно закупленного промышленного квадракоптера, специалисты стали оперативнее и точнее делать замеры на местности, выиграв в качестве работ.

Современные технологии помогают завоевывать и зарубежные рынки.

– Мы в курсе, как работают европейцы – немцы, испанцы и т. д. Видим, что не отстаем от них. Более того, знаем больше, чем они, в том числе как модернизировать железные дороги стран бывшего СЭВ, имеющих, как и страны СНГ, более широкую, в отличие от европейских стран, железнодорожную колею, – отмечает Александр Музок.

30% портфеля заказов – экспорт

За последние 3 года экспорт организации вырос в несколько раз: 30% портфеля заказов – зарубежные проекты. Институт работает со странами Балтии. Он также традиционно востребован в России. Выходит на рынок Казахстана, Словении, Грузии. Сотрудничает с китайскими компаниями. Правда, не в самом Китае, а в Грузии. Там строится новая электрифицированная дорога протяженностью 170 км. Ее проектирование доверено именно этой белорусской компании, зарубежные объекты которой помогают привлекать в коллектив молодежь.

Несмотря на то, что пандемия ограничивает передвижение, "Белжелдорпроект" продолжает работать на экспорт: новые технологии дают возможность действовать дистанционно. Конечно, это несколько замедляет дело, тем не менее коллектив института выполняет все задачи, которые ставит перед ним руководство Министерства транспорта и коммуникаций и Белорусской железной дороги. Надежные перспективы института "Белжелдорпроект" подтверждает и наличие серьезного портфеля отечественных и зарубежных заказов.

Источник: https://www.belta.by/economics/view/vse-putem-kak-bim-tehnologii-pomogajut-proektirovschikam-menjat-oblik-belorusskoj-zheleznoj-dorogi-449645-2021/

Александр Авраменко: В настоящее время стабильно вводим по 4 миллиона квадратных метров жилья в год

Заместитель начальника главного управления строительства и жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Александр Авраменко в ходе пресс-конференции «Рынок недвижимости Беларуси: состояние и прогнозы стоимости квадратного метра» рассказал о том, сколько жилья планируется построить до 2025 года, влиянии пандемии на работу отрасли в целом и возведении электродомов.

Александр Авраменко отметил, что все прогнозные показатели в 2021 году выполняются.

«Наши строители не могут, конечно, работать удаленно. В большинстве случаев они работают на открытом воздухе, соблюдают все меры предосторожности. В принципе, на строительство пандемия особое влияние не оказала», – подчеркнул заместитель начальника главного управления.

О темпах строительства

На учете нуждающихся в улучшении жилищный условий в республике состоит около 640 тысяч семей. Цифра внушительная, но и темпы строительства с каждым годом наращиваются.

«В настоящее время стабильно вводим по 4 миллиона квадратных метров жилья в год. Принята государственная программа «Строительство жилья» на 2021-2025 годы, где тоже это закреплено, причем с нарастающим итогом, где ежегодно будет добавляться примерно 100-200 тысяч метров квадратных», – рассказал Александр Авраменко.

Об «электрических домах»

С вводом в эксплуатацию белорусской АЭС планируется увеличить строительство жилых домов, в которых для отопления и подогрева воды будет использоваться электрическая энергия.

«У нас в планах на текущий год построить 135 тысяч метров квадратных такого жилья. Для сравнения в прошлые годы было 7-12 тысяч», – отметил Александр Авраменко.

По его словам, такие дома имеют высокий потенциал модернизации. В качестве примера он рассказал, что одно товарищество собственников установило на крыше и фасаде электрические панели, которые вырабатывали и питали электроэнергией системы жизнеобеспечения здания.

«В результате они платили за коммунальные услуги 4-12 рублей в месяц в отопительный сезон», – отметил спикер.

До 2025 года в республике планируется построить более 2 млн квадратных метров такого жилья.

«Строительная отрасль готова построить и более, но, к сожалению, не поспевает инженерная инфраструктура, которая должна подходить к этим домам», – сказал Александр Авраменко.

Источник: http://mas.gov.by/ru/news_ru/view/aleksandr-avramenko-v-nastojaschee-vremja-stabilno-vvodim-po-4-milliona-kvadratnyx-metrov-zhiljja-v-god-1418/

Костюков: за I полугодие возведено 2 млн кв.м жилья - чуть более половины от годового плана

Возведение жилья в Беларуси идет по графику, по отдельным позициям - с опережением. Об этом заявил сегодня первый заместитель министра архитектуры и строительства Игорь Костюков на на пресс-конференции "Строительная отрасль: перспективы развития" ко Дню строителя в пресс-центре БЕЛТА.

"Задание на этот год у нас 4 млн кв.м за счет всех источников финансирования, по итогам за первое полугодие возведено уже 2,04 млн кв.м. Темпы строительства составляют около 115% к аналогичному периоду 2020 года", - уточнил Игорь Костюков.

В том числе уже построено и введено в эксплуатацию 629 тыс. кв.м жилья для нуждающихся - с господдержкой (122% к уровню 2020 года), 452 тыс. кв.м - для многодетных. Возведены 56 тыс. кв.м электрических домов. Разработана республиканская программа, которая предполагает увеличение доли такого жилья с учетом ввода Белорусской АЭС.

Набирает обороты возведение арендного жилья, за первое полугодие введено 74 тыс. кв.м. Что касается индивидуального строительства, то оно тоже пользуется спросом, поэтому внимание ему уделяется достаточно. На данный момент возведено 908 тыс. кв.м.

Продолжается создание новых кварталов в городах-спутниках. За истекшее полугодие введено почти 40 тыс. кв.м жилья, из них в Смолевичах - 12,9 тыс. кв.м.

Как добавил заместитель начальника главного управления строительства и жилищной политики - начальник управления жилищной политики Александр Авраменко, соблюдается показатель стоимости одного квадрата (без учета индивидуальных застройщиков), который не должен превышать среднюю зарплату по стране. "Средняя стоимость 1 кв.м общей площади стоит Br1202, а с господдержкой - Br1109, что меньше установленного задания в Br1152", - уточнил Александр Авраменко.

Источник: https://www.belta.by/economics/view/kostjukov-za-i-polugodie-vozvedeno-24-mln-kvm-zhiljja-bolee-poloviny-ot-godovogo-plana-452527-2021/

Новые партнеры и рынки сбыта у белорусских цементных заводов

Холдинг «Белорусская цементная компания» вышел на новый для себя рынок сбыта ячеистого бетона. Филиал №7 «Сморгоньсиликатобетон» ОАО «Красносельскстройматериалы» с апреля 2021 года начал отгрузку газосиликатных блоков в Румынию.

«Всего за апрель-июнь туда поставлено 5 550 куб. м блоков», – рассказала директор предприятия Елена Ермак.

За первое полугодие филиал №7 реализовал потребителям более 116 тысяч куб. м блоков из ячеистого бетона, в том числе 52 тыс. куб. м изделий – на экспорт. Силикатного кирпича за рубеж поставлено 4,5 млн шт., что составляет более 43% от общего объема его производства. Сейчас, по словам директора предприятия, практически вся продукция выпускается для реализации на экспорт. Так, к примеру, в июне 80% от всего объема производства было ориентировано на экспорт. Чистая прибыль филиала – 284 тыс. рублей, рентабельность продаж – плюс 6,5%.

Источник: http://mas.gov.by/ru/news_ru/view/novye-partnery-i-rynki-sbyta-u-belorusskix-tsementnyx-zavodov-1417/

Новый слой с интерактивными 5D-паспортами добавлен на публичную кадастровую карту Беларуси

Национальное кадастровое агентство совместно с Минским областным агентством по государственной регистрации и земельному кадастру разработали новый пространственный слой публичной кадастровой карты - "Интерактивные 5D-паспорта", сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт Государственного комитета по имуществу.

Новый слой содержит информацию об объектах недвижимости, на которые составлены 5D-паспорта. "Интерактивный 5D-паспорт подразумевает под собой создание пространственной модели здания с реальными габаритами, благодаря которой потенциальный покупатель буквально совершает тур с трехмерным погружением. В основе создания паспорта также применяется технология блокчейн, которая позволяет использовать распределенную базу данных, содержащую информацию обо всех проведенных операциях между участниками сети за все время существования жизненного цикла объекта недвижимости", - говорится в сообщении.

Как отметили в Госкомимуществе, интерактивный 5D-паспорт дает возможность с высокой долей точности оценить внешний и внутренний вид объекта, избежать ошибок, например, при реализации ввода объекта в эксплуатацию, проекта реконструкции и даже сноса объекта, составлении точных расходных смет и планов, оценке затраченных материалов, расстановке технологического оборудования. Также он позволяет контролировать выполнение строительства, то есть осуществлять аудит строительства, на каждом этапе.

"Чтобы узнать информацию об объекте, на который составлен интерактивный 5D-паспорт, нужно перейти на сайт публичной кадастровой карты, подключить соответствующий слой и, приблизив интересующий объект, совершить клик по нему", - добавили в комитете.

Источник: https://www.belta.by/tech/view/novyj-sloj-s-interaktivnymi-5d-pasportami-dobavlen-na-publichnuju-kadastrovuju-kartu-belarusi-451384-2021/

Новинки техники показало ОАО "Амкодор-КЭЗ" на открытии модернизированных цехов

Точную, выверенную работу новой мелиоративной техники белорусского производства продемонстрировали на открытии модернизированных цехов ОАО "Амкодор-КЭЗ" в городском поселке Коханово Толочинского района, передает корреспондент БЕЛТА.

В торжественной церемонии принял участие премьер-министр Беларуси Роман Головченко. Он ознакомился с новинками производства, в том числе теми, которые сошли с конвейера уже в июне этого года, расспросил у специалистов предприятия о преимуществах техники и ее производительности. Аналогов некоторых моделей нет в мире, их производительность увеличилась до 10 раз.

Премьер-министр также испытал на себе, насколько комфортно чувствуют себя водители таких машин, лично посидев в кабинах некоторых новинок. Роман Головченко протестировал и первый в Беларуси гусеничный экскаватор с ковшом объемом 1 куб.м. Эта машина сошла с конвейера только сегодня, и на предприятии состоялся ее дебют во время демонстрационного показа. Экскаватор будет использоваться в промышленном, жилищном и дорожном строительстве, сельском хозяйстве, а также при проведении мелиоративных работ. Новый экскаватор может разрабатывать мерзлый грунт, а также предварительно разрыхленные мерзлые и скальные породы. Мощные бульдозеры, выпущенные в Коханово, могут быть задействованы и на тушении пожаров. Работу этих машин показали на испытательном полигоне предприятия. Высокие гости убедились, что такой технике не страшны ни зной, ни град, ни неустойчивый грунт, а, например, новым укладчиком может управлять и хрупкая девушка. Премьер-министр Роман Головченко и председатель Совета директоров ОАО "Амкодор" - управляющая компания холдинга" 

Производственная линейка "Амкодор-КЭЗ" включает 11 наименований. Предприятие, основанное в 1974 году, изначально специализировалось на обслуживании и ремонте экскаваторов, а теперь это современный завод, который выпускает машины будущего. С 2013 года предприятие вошло в состав холдинга "Амкодор". И с того момента планомерно проводилась его модернизация. Общая сумма инвестиций в это направление составила более Br25 млн. Здесь были разработаны и приняты к производству востребованные на рынке образцы современной техники. "Амкодор-КЭЗ" является единственным в нашей стране производителем мелиоративных машин и одноковшовых гидравлических экскаваторов на гусеничном и колесном ходу, траншеекопателей, гусеничных бульдозеров и других специализированных машин. Техника кохановского завода способна работать в болотистой местности и на слабых грунтах.

Источник: https://www.belta.by/economics/view/novinki-tehniki-pokazalo-oao-amkodor-kez-na-otkrytii-modernizirovannyh-tsehov-451909-2021/

Поехали! В Витебске торжественно открыли после масштабной реконструкции ул.Гагарина

Торжественное открытие ул.Гагарина в Витебске после масштабной реконструкции состоялось сегодня с участием премьер-министра Беларуси Романа Головченко, передает корреспондент БЕЛТА.

"Традиционно в дни фестиваля "Славянский базар" в городе открываются новые объекты. Очень хорошая и знаковая традиция для Витебска. Сегодня это крупный промышленный, транспортный, культурный центр, современный и стильный город. И это заслуга в первую очередь его жителей", - сказал Роман Головченко.

Он поблагодарил всех причастных к реконструкции - строителей, проектировщиков - за проделанную колоссальную работу. "Ваш вклад заслуживает уважения и восхищения. На этом благоустройство города не заканчивается - впереди у вас еще много свершений, трудовых подвигов", - добавил премьер-министр.

Глава правительства подчеркнул, что ул.Гагарина имеет огромное значение для города. Она является продолжением республиканской магистрали Р112 и связывает центр города с транзитным выходом в сторону Псковской и Ленинградской областей России. Магистраль была перегружена транспортными потоками, давно требовала реконструкции и благоустройства.

Работы стартовали еще в 2006 году. Изначально по проекту предусматривалось устройство нового дорожного полотна с двухсторонним движением, частичным сносом частного сектора, сохранением трамвайного движения и реконструкцией всех инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства. Заказчиком строительства выступил УКС города Витебска, проект подготовили специалисты УП "Институт Витебскгражданпроект", а подрядная организация - ОАО "Строительный трест №9 Витебска". Работы были разделены на 9 очередей, в том числе 5 - по ремонту дорожного полотна. Две очереди завершены в 2007 и 2011 годах - обновилось 2,1 км дороги от железнодорожного путепровода до перекрестка с ул.Журжевской. Еще четыре очереди предполагали строительство контактной троллейбусной сети от перекрестка пр.Генерала Людникова до СШ №5, четырех площадок с очистными сооружениями дождевых сточных вод, которые будут собирать дождевые сточные воды с вновь построенной улицы и прилегающих улиц и стоянок.

Однако с 2011 года финансирование за счет средств республиканского бюджета было приостановлено, что не позволило завершить реконструкцию.

В 2020 году при открытии после реконструкции Полоцкого путепровода Президент одобрил предложение возобновить работы на ул.Гагарина с направлением на их финансирование кредитных ресурсов ОАО "Банк развития Республики Беларусь", оставшихся в результате экономии при реконструкции путепровода. Сумма кредита банка составила Br39 млн. Повторное проектирование (первый проект уже устарел) пришлось вести параллельно со строительством.

Работы возобновились в июле 2020 года и все это время велись опережающими темпами без закрытия движения транспорта, что иногда создавало пробки, но позволило открыть объект в срок. Председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев назвал объект "крайне тяжелым". Но нужно было выполнить взятые обязательства. "Город должен жить, обновляться, прирастать новостройками", - отметил глава области. И добавил, что на следующий год в планах ввести еще один серьезный объект.

Сегодня жители и гости Витебска получили подарок - новую широкую магистраль с трехполосным движением в обоих направлениях и разделительной зеленой зоной. Особенно рады проживающие вдоль улицы горожане, которые теперь безопасно и с комфортом могут перемещаться по тротуарам, а не обочине, пользоваться велодорожкой, удобно расположиться на скамье под навесом остановочного пункта в ожидании транспорта. Кстати, трамвайное движение, за которое так переживали витебляне, сохранится по пр.Генерала Людникова до стыка с ул.Гагарина - для трамваев в районе СШ №3 построено разворотное кольцо, вымощенное бетонными плитами, внутри которого под сохранившимися деревьями старого сквера обустроена площадка для отдыха. Кроме того, по новому маршруту уже пустили троллейбусы с автономным ходом, строится троллейбусная контактная сеть.

Источник: https://www.belta.by/regions/view/poehali-v-vitebske-torzhestvenno-otkryli-posle-masshtabnoj-rekonstruktsii-ulgagarina-450854-2021/

Пресс-служба Республиканского конкурса

«Лучший строительный продукт года»


Другие материалы раздела:

 

© Центр поддержки предпринимательства ООО «Деловые медиа», 2008-2021
Телефоны: +375 (17) 368-51-60/61, 379-47-92, 363-85-96, +375 (29) 182-80-10, +375 (33) 344-80-10
Факс: +375 (17) 379-47-92
Электронная почта: lspg@tut.by
Адрес: 220040, Минск, ул. Богдановича, 155, офис 615

Дизайн: Студия Дмитрия Борового