• Карта сайта
  • Лучший строительный продукт года
Лучший строительный продукт года

Дайджест "Новости строительного рынка в Беларуси. Вторая половина апреля 2021"

28.04.2021 г. 

Министр архитектуры и строительства Руслан Пархамович рассказал о том, как будут увеличиваться объемы арендного жилья

Для увеличения объемов арендного фонда Министерством архитектуры и строительства предлагается проводить работу в двух направлениях. Об этом в интервью ИД «Беларусь сегодня» рассказал руководитель ведомства Руслан Пархамович.

«Первое – вовлечение пустующих арендных жилых помещений государственного жилищного фонда и частного жилищного фонда физических лиц, которые имеют свободные квартиры для передачи в аренду. Второе – наращивание объемов строительства арендного жилья за счет стимулирования частных инвесторов на осуществление такого строительства», – сказал Руслан Пархамович.

Также Министр сообщил, что предлагается обеспечивать арендным жильем прежде всего нуждающихся в улучшении жилищных условий, включая многодетные семьи, как на краткосрочный, так и на долгосрочный период от 10 и более лет с предоставлением государственной поддержки в виде субсидий на частичную компенсацию арендных платежей.

Саму арендную плату предлагается устанавливать на уровне рыночной, сформированной по соответствующему региону. При этом в случае предоставления арендных жилых помещений общей площадью не менее 15 квадратных метров на человека, а в Минске – не менее 10 квадратных метров, граждане снимаются с учета нуждающихся. При получении в аренду жилого помещения, принадлежащего физическому лицу, граждане не будут сниматься с учета.

Руслан Пархамович обратил внимание, что цель предлагаемых Минстройархитектуры вариантов – максимально использовать уже созданный и находящийся в собственности граждан незаселенный и свободный жилищный фонд, снизить затраты государства на возведение нового арендного жилья, жилья с государственной поддержкой, привлечь средства инвесторов на строительство арендного жилья.

«Местными исполнительными и распорядительными органами создается общий и постоянно обновляемый список квартир, предложенных их владельцами для использования в качестве арендных. Указанные квартиры предоставляются гражданам по их заявлениям исходя из даты их постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае отсутствия таких граждан арендные жилые помещения предоставляются по заявлениям граждан, не состоящих на таком учете», – отметил Министр.

Для реализации предложений рассматриваются три варианта развития арендного жилищного фонда.

Первый – предусматривает заселение арендных жилых помещений государственного жилищного фонда. Второй вариант предусматривает предоставление квартир в аренду физическими лицами – владельцами таких квартир. И третий вариант предусматривает привлечение частных застройщиков к строительству арендных домов.

Источник: http://mas.gov.by/ru/news_ru/view/ministr-arxitektury-i-stroitelstva-ruslan-parxamovich-rasskazal-o-tom-kak-budut-uvelichivatsja-objemy-1347/

Кухарев предложил минским стройпредприятиям проектировать дома с паркингом на 1-м этаже

Минский домостроительный комбинат и другие строительные предприятия концерна ГПО "Минскстрой" могли бы при проектировании домов предусматривать на цокольном этаже паркинг. Об этом заявил сегодня председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев на встрече с трудовым коллективом комбината, передает корреспондент БЕЛТА.

Председатель Мингорисполкома согласился с мнением, что проблема с парковочными местами в городе серьезная. В Минске зарегистрировано 850 тыс. единиц личного транспорта, еще около 200 тыс. сторонних машин ежедневно курсирует в городе. С другой стороны, усилия столичных властей по строительству многоуровневых паркингов не всегда бывают оценены автовладельцами, которые предпочитают ставить машины ближе к дому, офису и т.д. Например, присутствовавший на встрече глава администрации Фрунзенского района Сергей Шкруднев назвал цифру: на стоянках в зоне его ответственности примерно 25-30% свободных мест. Кроме того, нельзя забывать про конфликт интересов автовладельцев и тех, кто хочет, чтобы во дворах были чистые зеленые зоны.

"Конечно, паркинги строим, но пустых машино-мест много - все лезут во дворы. Поэтому надо отрабатывать ужесточение законодательства по стоянкам и парковкам в неположенных местах. Второй вопрос - при строительстве новых домов, чтобы не делать рядом паркинг, надо первый, цокольный этаж делать под стоянку. Не обязательно закрытую, просто на сваях. Такие примеры есть. Тем более будем массово переходить на строительство жилья на электрообогреве, это освободит много площади", - рассказал Владимир Кухарев.

По его словам, у МДК тоже есть серии конструкций, позволяющие предусматривать подобные проектные решения. Это будет востребовано, особенно в местах плотной застройки.

Источник: https://www.belta.by/regions/view/kuharev-predlozhil-minskim-strojpredprijatijam-proektirovat-doma-s-parkingom-na-1-m-etazhe-436954-2021/

Уникальный объект "Центр безопасности МЧС" заявлен в номинации "Лучший строительный объект года". Представляем новых участников конкурса-2021

С началом строительного сезона активизировались и предприятия стройотрасли. Все новые и новые компании регистрируются на конкурс. На сегодня уже 28 продуктов - материалов и технологий, введенных в эксплуатацию объектов различного назначения, работ и услуг - зарегистрированы Оргкомитетом и будут бороться за право именоваться лидером в соответствующем сегменте рынка.

Мы продолжаем представлять первых заявителей конкурса. Главный вопрос: с каким продуктом вы идете на конкурс? И какие надежды связываете с участием?

Источник: https://stroykonkurs.by/konkurs/news/2021/04/21/news_547.html

Строительная отрасль. Без права на локдаун

Как COVID-19 повлиял на результаты деятельности строителей? Учитывая тот факт, что страна не вводила локдаун - не останавливала предприятия, можно ли уже говорить о том, что мы освоились и научились жить и работать в условиях пандемии? Вот что об этом рассказали ведущие эксперты страны.

Источник: https://www.belta.by/roundtable/view/stroitelnaja-otrasl-bez-prava-na-lokdaun-1340/

28 апреля Оргкомитет конкурса проведет первый консультационный вебинар для предприятий стройотрасли. Тема: удаленное управление продажами на экспортных рынках

28 апреля Центр поддержки предпринимательства «Деловые медиа» и Оргкомитет республиканского конкурса "Лучший строительный продукт года" проведут вебинар по вопросам организации продаж продукции и услуг на внешних рынках. Вебинар проведет Дмитрий Шамко, известный эксперт по управлению продажами.

Особое внимание будет уделено подходам к построению отделов продаж в условиях пандемии.

Участие бесплатное, но нужна регистрация.

Источник: https://stroykonkurs.by/konkurs/news/2021/04/27/news_548.html

"Оценивание прочности бетона по критериям соответствия" и "Последние изменения в организации и проведении процедур закупок при строительстве" - новые семинары от РУП "Стройтехнорм"

РУП "Стройтехнорм приглашает Вас и Ваших специалистов принять участие в семинарах "Оценивание прочности бетона по критериям соответствия" и "Последние изменения в организации и проведении процедур закупок при строительстве"

Источник: https://stn.by/services/seminars/seminar-26-aprelya-2018-goda

В Беларуси в первом квартале построено 12,9 тыс. квартир

По данным Национального статистического комитета в январе-марте текущего года организации всех форм собственности построили 12,9 тыс. квартир, в эксплуатацию введено 1,127 млн кв.м жилья.

Для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 441,8 тыс. кв.м, или 39,2% от общего объема введенного жилья, из них с использованием государственной поддержки – 322 тыс. кв.м.

Для многодетных семей введено 212,6 тыс. кв.м общей площади жилья.

В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 315,8 тыс. кв.м жилья, или 28% от общего ввода по стране.

Источник: http://mas.gov.by/ru/news_ru/view/v-belarusi-v-pervom-kvartale-postroeno-129-tys-kvartir-1353/

Автомобильные дороги: снова изменена база НРР

С 16 апреля 2021 г. постановлением Минстройархитектуры от 10.03.2021 № 19 внесены изменения в Сборники НРР на строительные конструкции и работы № 27 «Автомобильные дороги»: НРР 8.03.127-2012, утвержденный приказом Минстройархитектуры от 23.12.2011 № 450, и НРР 8.03.127-2017, утвержденный приказом Минстройархитектуры от 31.10.2016 № 238.

Так, например, в разделе 1 «Общие указания» технической части:

- пункт 1.34 изложен в новой редакции: «1.34 Нормативы таблиц 27-202–27-204 на устройство асфальтобетонных покрытий и выравнивающего слоя из горячих и теплых асфальтобетонных смесей с применением высокоэффективных импортных машин предназначены для определения норм расхода ресурсов при выполнении работ по устройству покрытий (оснований) автомобильных дорог и съездов (примыканий) на автомобильных дорогах общего пользования и улицах населенных пунктов, отнесенных к автомобильным дорогам общего пользования, при производстве работ на объектах возведения, реконструкции и ремонта.»;

- раздел дополнен пунктами 1.341 и 1.342 следующего содержания:

- «1.341 Для таблиц 27-202–27-203 нормы расхода асфальтобетонной смеси в зависимости от предусмотренного проектным решением материала принимать по данным, приведенным в Таблице 2 (классификация материалов – согласно СТБ 1033- 2016 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 27 января 2016 г. № 7)»;

- «1.342 В случаях согласования с территориальными подразделениями ГАИ МВД Республики Беларусь планов обустройства мест производства дорожных работ, учтенных в нормативах таблиц 27-202–27-204, с использованием машины прикрытия в соответствии с ТКП 636-2019 (33200/33040) «Обустройство мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов», утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 28 августа 2019 г. № 46/10, следует дополнительно учитывать расходы машино-часов машины прикрытия по времени эксплуатации основной машины или времени выполнения работ вручную с учетом состава звена, либо по проектным данным (ПОС).»;

- пункт 1.35 изложен в новой редакции: «1.35 Нормативами Таблицы 27-202 предусмотрено производство работ при наличии не более восьми люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м2 устраиваемого покрытия. При большем числе люков (колодцев) подземных коммуникаций следует применять коэффициенты, приведенные в разделе 3 Технической части, пункты 3.2–3.4. Нормативами Таблицы 27-203 предусмотрено производство работ при наличии не более восьми люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м2 устраиваемого покрытия.»;

- в разделе 3 «Коэффициенты к нормативам» изменены пункты 3.2–3.4;

- в Таблице 27-72 раздела 26 «Дополнительные работы» название норматива Е27-72-1 изменено на «Розлив битума», также таблица дополнена нормативом Е27-72-2;

- по-новому изложен раздел 43 «Покрытия из горячих и теплых асфальтобетонных смесей с применением высокоэффективных импортных машин».

Источник: https://www.proektant.by/news/genplan/1124518.html

С апреля 2021 года отменено действие некоторых ТНПА

В связи со вступлением в силу новых строительных норм отменены следующие ТНПА, а именно:

1. С 4 апреля 2021 г. постановлением Минстройархитектуры от 24.03.2021 № 25 отменены СН 2.02.01-2019 «Здания и сооружения. Отсеки пожарные» и ТКП 45-2.02-315-2018 «Пожарная безопасность зданий и сооружений. Строительные нормы проектирования»;

2. С 13 апреля 2021 г. постановлением Минстройархитектуры от 22.03.2021 № 22 в связи с введением в действие СН 3.02.09-2020 отменены:

- ТКП 45-3.02-141-2009 «Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения. Строительные нормы проектирования»;

- ТКП 45-3.02-248-2011 «Здания и сооружения по хранению и переработке зерна. Строительные нормы проектирования». 3. С 14 апреля 2021 г. постановлением Минстройархитектуры от 23.03.2021 № 23 в связи со вступлением в силу СН 3.01.02-2020 отменены: - ТКП 45-3.01-118-2008 «Градостроительство. Градостроительный проект общего планирования. Схема комплексной территориальной организации региона (области, района, группы районов). Основные положения»; - ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Основные положения»; - ТКП 45-3.01-285-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект специального планирования. Основные положения»; - ТКП 45-3.01-286-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект общего планирования. Генеральный, план населенных пунктов. Основные положения». 4. С 18 апреля 2021 г. постановлением Минстройархитектуры от 22.03.2021 № 20 отменен ТКП 45-3.03-115-2008 «Метрополитены. Строительные нормы проектирования».

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124521.html

В Беларуси планируется увеличивать строительство арендного жилья за счет привлечения инвесторов

В Беларуси планируется наращивать объемы строительства арендного жилья за счет привлечения частных инвесторов. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Министерства архитектуры и строительства.

Сейчас ведется работа по активизации строительства арендного жилья за счет разных источников и привлечению частных застройщиков. "Работа организована в двух направлениях. Это вовлечение пустующих арендных жилых помещений государственного жилфонда и частного жилья физических лиц, которые имеют свободные квартиры для передачи в аренду по рыночной стоимости, и наращивание объемов строительства арендного жилья за счет создания экономических условий и стимулирования частных инвесторов на осуществление такого строительства. Обеспечиваться арендным жильем будут прежде всего нуждающихся в улучшении жилищных условий с предоставлением государственной поддержки в виде субсидий на частичную компенсацию арендных платежей", - пояснили в пресс-службе.

Как отметили в министерстве, чтобы привлечь частных застройщиков к строительству арендного жилья, планируется предоставлять им без аукционных торгов сразу два земельных участка для строительства арендного жилья и жилого дома на коммерческих условиях. При этом земельные участки должны быть переданы без обременений, то есть без зданий под снос.

Строительство инженерных сетей для арендного дома планируется осуществлять за счет государства, а для коммерческого дома будет компенсация за счет государства в размере 50%. "Возможно, будут предоставляться налоговые льготы, а именно, освобождение от налога на прибыль части валовой прибыли, направляемой организацией на строительство или приобретение арендного жилья. Также обсуждается возможность предоставления кредитов для строительства таких домов с более низкой процентной ставкой в случае, если большая часть средств будет самого застройщика", - рассказали в ведомстве.

В Минстройархитектуры добавили, что все эти предложения еще будут обсуждаться, их принятие будет зависеть от позиций всех заинтересованных сторон.

Источник: https://www.belta.by/economics/view/v-belarusi-planiruetsja-uvelichivat-stroitelstvo-arendnogo-zhiljja-za-schet-privlechenija-investorov-438137-2021/

Баланс интересов: чем выгодно стратегическое партнерство БЦК и "Дана Холдингз"

В бизнесе отношениями партнерства часто называют любые экономические связи между компаниями. Один предоставил товары или услугу, другой приобрел – вот и партнеры. Стратегическое партнерство – это иной, гораздо более высокий уровень сотрудничества. Именно такие отношения сложились между двумя известными игроками строительного рынка – холдингом "Белорусская цементная компания" и застройщиком "Дана Холдингз".

Хорошая новость – представители двух компаний договорились, что уже в 2021 году "Дана Холдингз" увеличит закупку цемента и других строительных материалов у холдинга "БЦК" на 15 – 20%.

Источник: https://www.belta.by/society/view/balans-interesov-chem-vygodno-strategicheskoe-partnerstvo-btsk-i-dana-holdingz-438309-2021/

В Минске установлены показатели удельной стоимости затрат на строительство инфраструктуры к участкам

В Минске на 2021-2023 годы установлены показатели удельной стоимости затрат на проектирование и строительство объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к выделенному земельному участку. Соответствующее решение Мингорисполкома от 8 апреля 2021 года №1123 опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

Когда конкретному лицу предоставляется земельный участок, оно обязано возместить затраты на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры за единицу мощности. На ближайшие три года по отдельным видам объектов инфраструктуры установлены следующие показатели удельной стоимости затрат в ценах января 2021 года: - на объекты распределительной инженерной инфраструктуры, обеспечивающие теплоснабжение, - Br39 540,5 за 1 Гкал/ч; питьевое водоснабжение - Br120,8 за 1 куб.м в сутки; электроснабжение - Br446,1 за 1 кВт; хозяйственно-бытовую канализацию - Br231,1 за 1 куб.м в сутки; предоставление услуг электросвязи - Br279,1 за 1 абонента; газоснабжение - Br0,05 за 1 куб.м в год; ливневую канализацию - Br3,9 за 1 куб.м в сутки;

- на объекты распределительной транспортной инфраструктуры - Br81 366,9 за 1 га земельного участка.

Перечисление средств в счет возмещения затрат лицом, которому предоставлен земельный участок для строительства многоквартирных жилых домов, одноквартирных, блокированных жилых домов в районах (кварталах) индивидуальной жилой застройки, строительства иных объектов на территории застройки, производится единовременно в течение срока строительства, установленного в проектной документации (но не позднее дня утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию), с учетом индексации.

Источник: https://www.proektant.by/news/stroitelstvo/1124532.html

Строительство юго-западного обхода Могилева завершится в 2023 году

Президент Беларуси 21 апреля подписал распоряжение "О строительстве объекта "Юго-западный обход г. Могилева". Согласно документу строительство объекта необходимо осуществить до 31 декабря 2023 года, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.

Его возведение будет реализовано за счет средств республиканского бюджета.

Заказчиком выступает РУП "Могилевавтодор", генеральной подрядной организацией на выполнение строительно-монтажных работ - ОАО "ДСТ №3". Строительная длина участка составляет более 12 км с большим мостом через реку Днепр.

"Возведение обхода обеспечит полное замыкание кольца вокруг города, а также пропуск транзитного транспорта в обход Могилева по всем направлениям", - отметили в пресс-службе.

Строительство объекта включено в госпрограмму "Дороги Беларуси" на 2021-2025 годы и госинвестпрограмму на 2021 год.

Источник: https://www.belta.by/economics/view/stroitelstvo-jugo-zapadnogo-obhoda-mogileva-zavershitsja-v-2023-godu-438505-2021/

Стало известно, кто заменит Leroy Merlin в гипермаркете на месте бывшего авторынка «Ждановичи»

Более чем через пять месяцев после приостановки французским ритейлером Leroy Merlin строительства гипермаркета стало известно, кто вместо него реализует проект в районе Торгового дома «Ждановичи» в Минске. По информации собеседника, знакомого с проектом, здесь откроется флагманский «Материк».

Подробности соглашения не разглашаются. Крупнейший в стране строительный гипермаркет «Материк» планируется открыть в 2022 году.

Напомним, в ноябре прошлого года Leroy Merlin приостановил возведение своего первого гипермаркета в Беларуси. Французский ритейлер рассчитывал открыть первый белорусский гипермаркет на 10 тысяч квадратных метров на месте бывшего авторынка «Ждановичи» на пересечении улиц Тимирязева и Ратомской.

Заказчиком строительства был Торговый дом «Ждановичи», который планировал сдавать помещения Leroy Merlin в долгосрочную аренду. Но компания от реализации проекта отказалась «в связи с кризисом, вызванным COVID-19, и его финансовыми последствиями, и последовавшими за ним изменениями наших стратегических приоритетов». Среди причин кроме COVID-19 указано и про «иные обстоятельства».

Сети «Материк» и «Палас» в Беларуси развивает компания «Эрнис». «Материк» — строительный гипермаркет формата DIY (Do It Yourself), сеть развивается в Минске и в регионах. В магазинах сети продают строительные материалы, товары для дома, инструмент и электрика, изделия из дерева, сантехника, плитка и напольные покрытия, краски, декоративные материалы, товары для сада, огорода и сопутствующие товары.

Источник: https://news.tut.by/economics/727870.html

Минтранс: стоимость километра дороги первой категории в Беларуси - $2-3 млн

В Беларуси стоимость километра дороги первой категории составляет $2-3 млн, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.

"Стоимость километра дороги зависит от различных факторов. В среднем в Беларуси она самая низкая по сравнению с соседними государствами. Цена реконструкции 1 км на дорогах первой категории составляет порядка $2-3 млн. В сопредельных странах (Латвия, Литва, Польша, Россия, Украина) - $8-15 млн. В частности, достичь такой экономии позволяет максимальное использование отечественных материалов", - рассказали в пресс-службе.

Сеть белорусских автомобильных дорог общего пользования составляет более 87 тыс. км. При этом к республиканским относится практически 16 тыс. км, к местным - порядка 71 тыс. км. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования является одной из самых высоких среди стран СНГ.

"В Беларуси последние 5-7 лет акцент был сделан на новое строительство и создание дорог первой категории (четыре полосы). Поэтому задачей госпрограммы "Дороги Беларуси" на 2021-2025 годы является максимальное сохранение разумной пропорции между новым строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием дорог", - подчеркнули в министерстве.

В рамках реализации новой госпрограммы запланировано возведение, реконструкция, капитальный и текущий ремонт на 12 109 км дорогах общего пользования. В том числе возведение и реконструкция республиканских дорог - 509 км, капитальный ремонт - 300 км, текущий - 4,3 тыс. км. Выполнение работ по ремонту не менее 7 тыс. км местных дорог. Сеть платных автомобильных дорог запланировано увеличить на 172 км. Также в планах возвести обходы населенных пунктов Мир, Полоцк, Могилев и Витебск общей протяженностью более 50 км.

"В новой госпрограмме также особое внимание уделено мостовым сооружениям, ведь именно от их состояния зависит качество и функционирование маршрутной сети в целом. За 2021-2025 годы планируется возвести, реконструировать, выполнить капитальный и текущий ремонт 23 211 пог.м мостов", - отметили в Минтрансе.

При этом помимо среднесрочных перспектив, прописанных в госпрограмме, осуществляется ежегодная инструментальная диагностика всех дорожных сооружений.

Источник: https://www.belta.by/economics/view/mintrans-stoimost-kilometra-dorogi-pervoj-kategorii-v-belarusi-2-3-mln-438927-2021/

Пресс-служба Республиканского конкурса

«Лучший строительный продукт года»


Оставьте свой комментарий


Другие материалы раздела:

 

© Центр поддержки предпринимательства ООО «Деловые медиа», 2008-2021
Телефоны: +375 (17) 368-51-60/61, 379-47-92, 363-85-96, +375 (29) 182-80-10, +375 (33) 344-80-10
Факс: +375 (17) 379-47-92
Электронная почта: lspg@tut.by
Адрес: 220040, Минск, ул. Богдановича, 155, офис 615

Дизайн: Студия Дмитрия Борового