• Карта сайта
  • Лучший строительный продукт года
Лучший строительный продукт года

Строительство в Беларуси: главные новости апреля-мая 2020 г.

11.05.2020 г. 

Лукашенко рассчитывает нарастить сотрудничество с Китаем

Беларусь рассчитывает нарастить торгово-экономическое сотрудничество с Китаем, преодолев некоторое отставание, возникшее в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на встрече с Чрезвычайным и Полномочным Послом Китая Цуй Цимином, передает корреспондент БЕЛТА. Президент отметил, что для разговора с китайским послом есть ряд тем, касающихся не только текущего момента, но и перспектив сотрудничества. "Нам никто и ничто, никакие коронавирусы не мешают развивать двусторонние отношения", - сказал он. Комментируя развитие торгово-экономического сотрудничества, Александр Лукашенко сказал: "Я не заметил, что мы где-то провалились. Да, была пауза (вы знаете, она не с Беларусью связана). Мы это воспринимаем нормально". Сейчас, по мнению Президента, необходимо сконцентрироваться на восстановлении взаимодействия. "Не просто восстановить, возобновить наше сотрудничество с Китаем, но и нарастить его в нынешнем году, преодолев отставание некое. Это в наших силах. И мы это сделаем", - подчеркнул он. Глава государства напомнил, что с китайской поддержкой в Беларуси реализуются ряд проектов, в том числе по строительству бассейна и стадиона. "Это будут образцовые стройки. Я хотел, чтобы в центре Европы были эти два китайских объекта, на которых будут проводиться (и мы уже имеем подтверждения международных организаций) крупные международные соревнования", - подчеркнул Александр Лукашенко. Товарооборот Беларуси и Китая в 2019 году достиг $4,6 млрд, увеличившись на 22% по сравнению с 2018-м. Экспорт отечественных товаров сложился на уровне $712,6 млн и за год возрос на 32%. В Беларусь поступило китайских инвестиций почти на $170 млн, из них более $141 млн прямых. Наиболее масштабным проектом сотрудничества является индустриальный парк "Великий камень". По данным на март этого года, здесь зарегистрировано 58 резидентов, сумма заявленных инвестиций - $1,2 млрд. С финансовыми институтами КНР заключено 35 кредитных соглашений на сумму около $8,4 млрд, профинансированы 22 проекта на $4,1 млрд. Правительство Китая регулярно предоставляет правительству Беларуси безвозмездную техническую помощь. Портфель проектов включает строительство национального футбольного стадиона, бассейна международного стандарта, социального жилья, поддержку и развитие индустриального парка "Великий камень" и другие.

Источник: https://www.belta.by/president/view/lukashenko-rasschityvaet-narastit-sotrudnichestvo-s-kitaem-384460-2020/

Кризис отменяется? Что происходит на строительном рынке Беларуси и какие сегменты продолжают расти"

24 апреля Центр поддержки предпринимательства «Деловые медиа» впервые в режиме ONLINE провел круглый стол на тему: «Строительный рынок: новый кризис?» Это был откровенный разговор о ситуации в строительной отрасли Беларуси, в ходе которого руководители отечественных предприятий при участии экспертов высказали свои личные мнения о том, что происходит на производстве; на рынке с клиентами, поставщиками, под воздействием пандемии и расширения карантинных мероприятий в мире. Обсудили также возможные варианты развития сложившейся ситуации.

Источник: https://stroykonkurs.by/konkurs/news/2020/04/29/news_506.html

На прибыль не вышли. Как закончили год модернизированные цементники

Весь год государство не забывало о своих модернизированных, но все еще проблемных производителях цемента: обеспечило финансовую поддержку и ввело лицензирование импортной продукции, а недавно помогло с загрузкой и сбытом продукции трех белорусских заводов, обязав госпотребителей цемента обеспечить «равномерную его выборку в течение 2020 года». Но по итогам прошлого года выбраться из убытков заводам не удалось. Чистый убыток трех заводов составил 53,3 млн рублей, заметно снизившись по сравнению с 2018 годом. По данным Белстата, выпуск цемента в 2019 году вырос на 4,6% по сравнению с 2018 годом — до 4,7 млн тонн. Все три цементных завода увеличили выручку от реализации и сократили убытки, нарастив при этом долгосрочные обязательства, в том числе — по кредитам и займам за счет изменения структуры долгов в пользу более длинных. По данным бухгалтерских балансов, опубликованных Единым порталом финансового рынка, ОАО «Красносельскстройматериалы» увеличило выручку от реализации товаров на 22,6% по сравнению с 2018 годом — до 256,9 млн рублей. Чистый убыток предприятия составил 27,075 млн рублей против 123,174 млн в 2018 году. Среднесписочная численность работников снизилась на 9,5% — до 2478 человек, а долгосрочные обязательства по кредитам и займам выросли в 1,7 раза — до 114 млн рублей. Общая задолженность по кредитам и займам снизилась на 4%. У «Белорусского цементного завода» чистый убыток составил 8,9 млн рублей против 86 млн рублей в 2018-м, выручка от реализации товаров выросла на 10% — до 273,6 млн рублей. При этом долгосрочные кредиты и займы увеличились в 2,6 раза — до 116,4 млн рублей. Общая задолженность по кредитам и займам снизилась на 28,6%. Среднесписочная численность работающих осталась практически на уровне 2018 года (2355 человек). «Кричевцементношифер» по итогам 2019 года увеличил выручку от реализации на 9,6% (236,1 млн рублей), но получил чистый убыток: 17,345 млн рублей против 157 млн рублей в 2018-м. При этом убыток от текущей деятельности составил 5 млн рублей против прибыли в 29,3 млн рублей в прошлом году. Долгосрочные кредиты и займы выросли в 11 раз — до 457,1 млн рублей. Общая задолженность по кредитам и займам снизилась на 17,7%. Среднесписочная численность работающих составила 2149 человек, практически не изменившись. Как ранее сообщалось, в 2007−2008 годах, в разгар строительного бума, в Беларуси был дефицит цемента. Поэтому власти решили увеличить мощности, модернизировав действующие три завода. Техперевооружение было частично профинансировано за счет ресурсов Экспортно-импортного банка Китая, генподрядчиком выступила китайская компания CITIC Construction. В целом модернизация цементной отрасли в 2008−2013 годах обошлась в 1,2 млрд долларов. Реализация масштабного проекта позволила увеличить совокупные мощности белорусской цементной индустрии до 9 млн тонн в год. Однако отрасль переживала кризисные явления. Беларуси столько цемента было не нужно, а продукт получался все равно довольно дорогим. В итоге заводы терпят убытки, имея серьезную долговую нагрузку. На прошлогоднем совещании у президента озвучивалось, что суммарные убытки трех цементных заводов в 2018 году по сравнению с 2017 годом выросли более чем в два раза и составили 220 млн рублей. Задолженность по кредитам и займам — более 1 млрд долларов.

Источник: https://news.tut.by/economics/680471.html

Анкетирование среди строительных, проектных, производственных организаций

По просьбе Министерства экономики Республики Беларусь (письмо от 15.04.2020 №16-02-17/45) и на основании обращения Евразийской экономической комиссии (письмо от 02.03.2020№ 10-56) ЦПП "Деловые медиа" проводит анкетирование (по прилагаемой форме) среди строительных, проектных, производственных организаций по вопросам, связанным с функционированием единого рынка услуг в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в сфере строительства. Заполненную анкету (прилагается) просим максимально оперативно направить по электронным адресам: galitdinov@eecommission.org (контактное лицо по вопросам организации анкетирования: Галитдинов Ринат Анисович (тел. +7 (495) 669-24-00 доб. 32-29) d-business@economy.gov.bv (Департамент по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь)

Ссылка на анкету: https://yadi.sk/i/QMkjIw04PbtXtA

Первый электродом в Могилеве собираются сдать через месяц

Первый «электродом» в Могилеве сдадут уже в мае, сообщает ТРК «Могилев». Он будет арендным. Экспериментальный трехэтажный дом на 24 квартиры строят на улице Воровского. Сейчас строители уже утепляют фасад и завершают кирпичную кладку третьего этажа. Затем займутся благоустройством. Главная особенность новостройки в том, что для отопления, подогрева воды и приготовления пищи жильцы будут использовать электроэнергию. Это первый в Могилеве электродом. В перспективе появятся и другие, правда, это будут уже высотки.

Источник: https://realty.tut.by/news/building/680762.html?yrwinfo=1586963987420652-28758451659993983200332-prestable-app-host-sas-web-yp-38

Лукашенко о путепроводах: «Это даже важнее коронавируса. Психоз должен быть вокруг мостов»

Во время сегодняшней рабочей поездки в Лидский район Гродненской области Александру Лукашенко среди всего прочего доложили о перспективах развития дорожной инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-служба президента. Среди обсуждаемых вопросов реконструкция дороги М6 Минск — Гродно, где основной участок протяженностью 154 км приводили в порядок 2,5 года, но без перерывов в движении. Говорилось и о планах на будущее. В этом году, напомним, запланировано начать масштабную модернизацию автодороги М7 на Вильнюс, строительство моста через реку Западный Буг в Домачево (на паритетных условиях с Польшей), а также провести реконструкцию 12 первоочередных мостов. И именно на мосты президент обратил особое внимание и отметил необходимость их скорейшей модернизации. — Это даже важнее, чем борьба с коронавирусом. Психоз должен быть вокруг мостов. Нам надо за короткий промежуток времени все эти мосты восстановить, — цитирует Александра Лукашенко пресс-служба. — Надо обязательно начинать массово работать. По мнению президента, на такого рода объектах есть возможность задействовать значительное число специалистов, привлечь строителей, чтобы в текущей непростой экономической обстановке обеспечить людей рабочими местами, заработком. Состояние мостов в последние годы, действительно, вызывает вопросы. Первые проблемы появились еще в 2017 году, когда в Житковичском районе треснул и провис автомобильный мост через Припять, а потом просел путепровод МКАД в столичной Лошице. Тогда специалисты внепланово проверили мосты и путепроводы в Минске. А Минтранс сообщил, что в Беларуси 32 мостовых сооружения требуют неотложных работ по реконструкции. В прошлом году ремонтировали два путепровода на МКАД. Еще один вопрос, который затронули во время этого обсуждения — строительство дороги из Минска в Смолевичи. Президент поручил по окончании возведения новой трассы продолжить работы и довести дорогу до Борисова. Развязки, тоннель и четыре полосы: какой будет дорога от Кургана Славы до Смолевичей — Тут, видимо, и останавливаться не придется. Надо планировать, чтобы идти до Борисова, сразу, с колес, — рассуждает Александр Лукашенко. Президент также обратил внимание на необходимость экономного расходования средств при реконструкции дорог, проектирования их с рациональным подходом, без конструктивных излишеств, а также безусловное обеспечение высокого качества дорожного покрытия.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/681203.html

Экспорт в ЕС вырос на треть. Как цементники рассчитываются с кредитами и расширяют выпуск

«Белорусская цементная компания» планирует увеличить реализацию цемента через «Белпочту» в 7 раз, а продажи в целом — на 5%, сообщили TUT.BY в холдинге. Через отделения «Белпочты» в этом году холдинг намерен продать не менее 4 тысяч тонн цемента, 18 тысяч тонн — через АЗС «Белоруснефть» (+12,5%), сообщила заместитель генерального директора управляющей компании холдинга «Белорусская цементная компания» по коммерции Римма Гиркина. На предприятии считают, что модернизация технологического оборудования и своевременное завершение плановых ремонтов позволит обеспечить высокую загрузку производственных мощностей (в 2019 году он составила 90,3%, в 2018-м — 84,1%). Начальник научно-технического правления управляющей компании холдинга «Белорусская цементная компания» Дмитрий Корешков рассказал о расширении ассортимента продукции. — В ОАО «Красносельскстройматериалы» освоили выпуск новой универсальной цементно-песчаной смеси для стяжки, кладки и мелких ремонтных работ, а также цемента с увеличенными гарантийными сроками (до 90 суток). В ОАО «Кричевцементношифер» началось производство самоуплотняющейся смеси. Белорусский цементный завод еще в прошлом году начал упаковывать цемент в новую тару — мешки по 15 килограммов. В целом в 2019 году выпуск цемента вырос до 4,7 млн тонн, что без малого на 5% больше, чем в 2018 году. Цементные заводы за 2019 год уменьшили убытки по сравнению с 2018-м, но не смогли преодолеть точку безубыточности. Чистый убыток трех заводов составил 53 млн рублей (в 2018 году — около 366 млн рублей). Вместе с тем все цементные заводы увеличили выручку от реализации, изменив при этом структуру долгов в пользу более длинных и снизив общую сумму задолженности по кредитам и займам. За время действия указа № 181 кредитные обязательства снизились на 178,5 млн рублей, а предприятия холдинга выполняют все четыре показателя, необходимые для оказания господдержки. В компании заверили, что у холдинга нет задолженностей перед поставщиками за энергоносители, зарплата выплачивается в полном объеме в срок. Средняя зарплата в 2019 году составила 1040 рублей, что на 13,4% выше уровня 2018 года. Говоря о кредитной нагрузке холдинга, заместитель генерального директора управляющей компании по финансам Виктор Сидоренко отметил, что в прошлом году платежи цементных заводов холдинга по инвестиционным кредитам были в 15 раз больше, чем в 2018 году (47,1 млн рублей против 3,1 млн рублей в 2018-м). — Впрочем, это только вершина айсберга, за которой — целенаправленная и системная работа по снижению долговой нагрузки. Это в первую очередь работа с банками-кредиторами напрямую, в дополнение к указу: уменьшение процентных ставок по кредитам, списание процентов, пени и штрафов, что принесет компании экономический эффект в 60,2 млн рублей, — отметил он. Замедлила динамику выплат по кредитам и займам начисленная амортизация (до 2019 года не начислялась), размер которой — 118,2 млн рублей в год. Если бы не этот фактор, то, по словам Виктора Сидоренко, прибыль по промышленным предприятиям холдинга составила бы 107,9 млн рублей (плюс 64,9 млн рублей по отношению к 2018-му, или 251% темп роста). В компании рассказали также о значительном снижении затрат на производство, в частности за счет закупки сырья и материалов непосредственно у производителей. На сегодня доля «прямых» контрактов холдинга составляет 86,3%. Кроме того, увеличились объемы продаж как на внутреннем, так и на внешнем рынках. «Белорусская цементная компания» провела диверсификацию рынков сбыта цемента и переориентировалась на страны Европейского союза: отгрузка цемента в ЕС в 2019 году выросла на 34% к 2018-му. Доля экспорта в страны Евросоюза в общем объеме экспорта цемента составила 29% (в 2018-м — 20%). Росту экспорта способствует использование торговой площадки ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа». Всего в 2019 году заключена 81 биржевая сделка по реализации цемента на экспорт общим объемом поставки 210 тыс. тонн (в 2018 году — 21 сделка с объемом 24 тыс. тонн). Как отметил заместитель генерального директора управляющей компании холдинга по внешнеэкономической деятельности Сергей Миронов, такой гибкий подход и оперативный поиск клиентов на новых рынках минимизирует риски зависимости экспортной программы от традиционных рынков.

Источник: https://news.tut.by/economics/680922.html

«Потом еще 100 лет простоят!» Минтранс — о 12 мостах, которые поручил восстановить президент

«Это даже важнее, чем борьба с коронавирусом. Психоз должен быть вокруг мостов», — заявил недавно президент и потребовал срочно восстановить проблемные мосты. В списке их оказалось 12. В Минтрансе AUTO.TUT.BY рассказали, над какими объектами уже сейчас работают наши мостовики и что будет с движением в тех районах, где будут спасать путепроводы. На самом деле проблемных мостов в Беларуси далеко не 12. Вопросы к ним начали возникать еще в 2017 году. Все помнят историю автомобильного моста через Припять в Житковичском районе, который в 2017 году треснул и провис, вскоре просел участок путепровода МКАД в столичной Лошице. Кстати, в госпрограмме по развитию и содержанию автодорог на 2017−2020 годы сказано, что из 2259 мостовых сооружений на республиканских дорогах не соответствуют нормативным требованиям 972 сооружения. При этом 32 из них требовали неотложных работ. Расположены они по всей территории страны. В Минтрансе уверяют, что ремонт на мостовых сооружениях никогда не прекращался. Например, в прошлом году мостовики завершили работы на 21 сооружении. Самый крупный объект — реконструкция моста через реку Мухавец возле Бреста на трассе М1. А при реконструкции трассы М6 Минск — Гродно реконструировали 15 мостов. «В 1970−1980-е годы путепроводы строили массово, но экономили». Какие мосты потенциально опасны Сейчас рабочие занимаются реконструкцией двух мостов: через реку Пину (дорога Р6) и через реку Сож (дорога Р140). Занимаются мостом через Днепр возле Рогачева (дорога Р43), но его сдадут, только если хватит финансирования. Кроме этого, совместно с Польшей начнут строить мост через реку Западный Буг, а во время модернизации дороги на Вильнюс пройдет и реконструкция шести мостов. Что касается тех самых 12 мостов, о восстановлении которых говорил президент, то это отдельная работа, совместный проект Беларуси и Европейского банка реконструкции и развития. Кредитное соглашение по ним подписали еще в декабре прошлого года: на реконструкцию мостов выделят 126 млн евро. — Реконструкция этих сооружений будет проводиться в три этапа — в каждый входит по четыре объекта. По объектам первого этапа уже разработаны строительные проекты, — рассказали в транспортном ведомстве. — Во втором квартале этого года мы планируем завершить первый тендер по четырем мостовым сооружениям. Ориентировочно работы по этим мостам могут начаться уже в июле-августе.

Первый этап: путепровод через железную дорогу на дороге М10 граница РФ (Селище) — Гомель — Кобрин; реконструкция путепровода на М8/Е95 граница РФ (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута); реконструкция моста через реку Касплю на дороге Р112 Витебск — Сураж — граница РФ (Стайки); мост через реку Ясельду на дороге Р8 Лунинец — Пинск.

Второй этап: реконструкция моста через реку Дриссу на дороге Р117 граница РФ (Кострово) — Кохановичи — Верхнедвинск; реконструкция моста через реку Дриссу на дороге Р46 Лепель — Полоцк — граница РФ (Юховичи); мост через Днепро-Бугский канал (лево) на дороге М1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница РФ (Редьки); мост через реку Березину на дороге Р63 Борисов — Вилейка — Ошмяны.

Третий этап: мостовой переход через реку Березину на дороге Р43 граница РФ (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи; мост через реку Неман на дороге М11/Е85 граница Литвы (Бенякони) — Лида — Слоним — Бытень; мост через реку Неман на дороге Р41 Слоним — Мосты — Скидель — граница Литвы (Поречье); мост через реку Сож на Р74 Чериков — Краснополье — Хотимск — граница РФ (Горня).

«Прослужат еще сто лет»

Во время реконструкции мостов и путепроводов будут использоваться разные подходы. — Мы хотим на некоторых объектах перейти на сборно-монолитное строение, так как полностью монолитное — очень дорого стоит. А в нашем случае сама балка пролетного строения будет сборная железобетонная, а сверху — монолитная плита. Это позволит получить все преимущества монолитного моста, при этом сократятся сроки строительства и уменьшится его стоимость. Ориентировочный срок службы мостовых сооружений после реконструкции — 100 лет. Реконструкцию мостовики будут делать без остановки движения стороннего транспорта. В одних случаях будет предусмотрен объезд, в других — временный или понтонный мост, паромная переправа. В Минтрансе отметили, что сегодня для реализации этого проекта хватает мощности мостостроительных организаций страны. Но если появится необходимость, то предприятия будут привлекать дополнительных работников.

Источник: http://novostrojka.by/news/6992-prosto_kosmos_v_novoj_borovoj_postroili_neobychnuyu_shkolu_na_1020_uchenikov.html

Олексин усомнился в кандидатах Чижа. Как дошел до дела о банкротстве крупный завод стройматериалов

Экономический суд Брестской области начал разбирательство об экономической несостоятельности (банкротстве) компании «КварцМелПром». Казалось, событие рядового масштаба. Но данная история интересна тем, как 8 лет назад находившийся в фаворе у властей Юрий Чиж получил добро на комплексное освоение белорусских недр. Но вскоре расстался со своим партнером Алексеем Олексиным, который сейчас выбился в олигархи и усомнился в последовательности действий Чижа. Что производит «КварцМелПром»? Группа «Трайпл» начала заниматься производством стройматериалов в Малоритском районе Брестской области более десяти лет назад. В начале 2012 года власти Беларуси заключили инвестдоговор с компаниями Юрия Чижа на комплексное освоение Хотиславского месторождения силикатных песков и мела. Это позволило получить от государства ряд налоговых и прочих преференций для реализации проекта. Сейчас на «КварцМелПроме» действуют три участка, где налажено производство силикатного кирпича, блоков из ячеистого бетона, извести. Вместе с Березовским комбинатом силикатных изделий «КварцМелПром» входит в состав SLS Group. Это еще одна структура «Трайпл», которая занимается продажами стройматериалов в Беларуси, России, Украине и странах Евросоюза. Финансированием проекта в Малоритском районе занимались компании «Трайпл», «Белнефтегаз» и британская Redcast Holdings Limited. Были привлечены кредитные ресурсы банков, говорится на сайте Брестского облисполкома. Все три компании ранее связывали с Юрием Чижом. Но в настоящее время «Белнефтегаз» — это компания Алексея Олексина, бывшего партнера Юрия Чижа, а сейчас одного из влиятельных бизнесменов страны (его активы — МТБанк, сеть «Табакерка», «Энерго-Ойл» и т.д.). Из-за чего у компании случились проблемы? О том, что «КварцМелПром» переживает непростые времена, стало известно осенью прошлого года. Тогда компанию, которая является градообразующим предприятием Малоритского района, посетил председатель Брестского облисполкома Анатолий Лис. — У предприятия накопились большие долговые обязательства, которые не дают возможности с прибылью работать, — заявил Лис журналистам. Он посоветовал наращивать объемы производств и выходить на новые рынки сбыта. Власти со своей стороны пообещали оказать поддержку: предоставить преференции по уплате налогов в местный бюджет. Анатолий Лис заверил, что у руководства и собственников «КварцМелПрома» есть четкая программа выхода из непростой ситуации. — Сейчас стоит задача выйти на стабильные объемы производства. Потому что качество нашей продукции хорошо воспринимается рынком, мы также можем предложить конкурентную цену, — сказал гендиректор «Трайпла» Сергей Чиж, сын Юрия Чижа, которому передали управление бизнесом на фоне вопросов силовиков к отцу. Последнее время «КварцМелПром» активно осваивал рынки соседних стран. Особенно преуспел в поставках газобетонных блоков в Украину. На долю SLS Group приходилось около половины экспорта белорусского газобетона в эту страну. Однако недавно украинские производители обвинили белорусов в демпинге. В конце февраля власти Украины поддержали своих производителей и ввели антидемпинговую пошлину в размере 34,19% на импорт в страну газобетонных блоков белорусского производства. Из-за этого поставки белорусских стройматериалов в Украину стали нецелесообразными. Почему власти заинтересованы сохранить производство? Месяц назад «КварцМелПром» подал в Экономический суд Брестской области заявление о банкротстве. В документе говорилось, что неплатежеспособность предприятия имеет устойчивый характер. 15 апреля суд открыл конкурсное производство, говорится на сайте Единого госреестра сведений о банкротстве. Как следует из материалов дела, «КварцМелПром» признал требования кредиторов на сумму 106,8 млн рублей. При этом общая стоимость активов компании составляет 175,4 млн рублей, из них основные средства — 162,3 млн рублей, а дебиторская задолженность — 3,6 млн рублей. Один из основных кредиторов компании — Белагропромбанк. «КварцМелПром» представил суду в качестве кандидатов в антикризисные управляющие компании «МАБЛекс», «Кано» и ИП Андрея Дегтярева. Однако представитель «Белнефтегаза» — один из акционеров «КварцМелПрома» — высказал «недоверие указанным кандидатам» и ходатайствовал о направлении запроса в Департамент по санации и банкротству Минэкономики с просьбой предоставить своего управляющего, говорится в материалах дела. Представитель Малоритского райисполкома поддержал кандидатуру «МАБЛекса». В итоге суд утвердил эту компанию антикризисным управляющим. Источник, знакомый с Юрием Чижом и Алексеем Олексиным, сказал, что «главная цель Олексина — вернуть деньги, которые он вкладывал в проекты Чижа». «Как это произойдет — через продажу активов, банки или еще как-то — вторично», — сказал он. В Малоритском райисполкоме сказали, что «подачу заявления о банкротстве не стоит рассматривать в контексте прекращения деятельности предприятия». «Это такая процедура. В ее рамках может пройти досудебное оздоровление, санация. То есть стоит задача по восстановлению платежеспособности предприятия», — сказали там. Власти заинтересованы в развитии «КварцМелПрома», «чтобы здесь больше работало людей». Сейчас на предприятии трудится около 350 человек. Доля предприятия в общем объеме произведенной в районе промышленной продукции составляет примерно 40%. Судебное разбирательство по делу «КварцМелПрома» назначено на 8 июля. Какая позиция руководства «КварцМелПром» и «Трайпла»? — На сегодняшний день завод «КварцМелПром» работает с полной загрузкой, — сказал TUT.BY заместитель руководителя предприятия Александр Якушик. — Компания постоянно наращивает объемы производства и выручки. Так, в 2018 году было произведено и реализовано более 180 тыс. м3 газосиликата, в 2019 — более 230 тыс. м3., план на 2020 год — 270 тыс., в I квартале 2020 произведено и реализовано 72 тыс. м3. Вся продукция имеет устойчивый спрос и реализуется как в Беларуси, так и на экспорт, в том числе на страны Евросоюза приходится более 45% выручки предприятия. Топ-менеджер говорит, что подача заявления об экономической несостоятельности продиктована рядом обстоятельств. Так, рыночная цена основной продукции — газосиликатных блоков, менее чем за 10 лет снизилась более чем в три раза, в то время как затраты на производство растут. — Тем не менее компания за счет внутренних резервов может предложить конкурентную стоимость своей продукции. Однако ее доходность стала значительно ниже, — говорит Якушик. Но это — не единственная причина. — Когда в январе 2020 года Белагропромбанк жестко предъявил свои требования, завод мог остаться без оборотных средств. Мы не могли остановить работу и лишить дохода более 300 сотрудников. В этой ситуации санация предприятия стала целесообразной для сохранения операционной деятельности в интересах всех заинтересованных сторон. Данная мера позволяет прекратить все исполнительные производства и стабилизировать расчеты с сотрудниками, поставщиками и другими партнерами, — говорит замруководителя «КварМелПрома». По его словам, разработан ряд мероприятий по повышению эффективности и выходу из существующего положения, готовится план дальнейшей деятельности. — Ввиду того, что предприятие генерирует свободный денежный поток по операционной деятельности, мы считаем целесообразной санацию предприятия с целью сохранения операционной деятельности в интересах всех заинтересованных сторон. Речи о прекращении работы или снижении объемов не ведется, — отметил Александр Якушик. «Трайпл» полностью поддерживает позицию руководства и коллектива «КварцМелПром». — Несмотря на сложную ситуацию на внешнем и внутреннем рынках, они сумели найти правильные решения, новые рынки сбыта. Сейчас предприятие работает в штатном режиме, обеспечены полная загрузка мощностей и реализация продукции, — говорится в ответе пресс-службы «Трайпла». Там с сожалением отметили, что «возникла ситуация с закредитованностью предприятия, обусловленная внешними факторами». — Решить проблему можно было с помощью реструктуризации долга. Но необходимый для этого проект указа президента находится на согласовании в Совете министров необъяснимо долго, более двух лет. Финальная редакция указа остается без какого-либо ответа более полугода, — утверждают в «Трайпле».- Не способствовали решению вопроса и последние действия Белагропромбанка — с января 2020 года он занял неоправданно жесткую позицию, фактически лишая «КварцМелПром» оборотных средств. В результате компания-экспортер, генерирующая валютную выручку, оказалась на грани закрытия. Как следствие, единственным вариантом сохранить предприятие, производящее высококачественную и востребованную за рубежом продукцию, а также рабочие места для жителей Малоритского района, была подача заявления об экономической несостоятельности. Вместе с тем в «Трайпле» считают, что «всей этой ситуации могло и не быть». — В соответствии с первоначальными договоренностями между акционерами, реализация проекта должна была вестись за счет акционерного капитала, а не на кредитные средства. Ввиду невыполнения компаниями «Белнефтегаз» и Redcast Holdings Limited своих обязательств по инвестициям в «КварцМелПром», предприятие было вынуждено привлекать кредитные ресурсы для завершения инвестиционного договора в срок, — говорится в ответе пресс-службы «Трайпла».

Источник: https://news.tut.by/economics/682627.html

Страны Евросоюза ослабляют карантин

Ряд стран Европейского союза постепенно ослабляют карантин, сообщает Euronews. В Италии, которая на третьем месте по числу заболевших, тотальный карантин будут ослаблять поэтапно. Так, сегодня должны заработать промышленные предприятия, возобновятся стройки. В воскресенье, 3 мая, в стране были рекордно низкие цифры по коронавирусу - 1 389 заболевших и 174 умерших. Почти такая же статистика была в первый день итальянского карантина. Первый из четырех этапов отмены ограничений начался на Кипре. По информации ТАСС, кроме супермаркетов теперь смогут открыться небольшие магазины и лавки. Однако внутри торговых центров торговля в таких объектах пока запрещена. Для посещения будут доступны фермерские рынки и кафе со столиками на открытом воздухе. Госслужащие, которые работали удаленно, с 4 мая смогут вернуться в свои офисы. В кипрских портах начнут обслуживать круизные лайнеры, но без высадки пассажиров. Спортивные комплексы пока смогут принимать только индивидуальные тренировки спортсменов. Постепенно некоторые послабления будут вводиться в Германии. Каждый регион самостоятельно решает, насколько строгие ограничения применять. Как сообщает немецкое агентство DPA, федеральная земля Саксония-Анхальт разрешила передвигаться по улице компаниям из пяти человек (раньше только по двое). Ряд культурных учреждений снова откроет свои двери в Берлине.

Источник: https://www.belta.by/world/view/strany-evrosojuza-oslabljajut-karantin-389417-2020/

Пресс-служба Республиканского конкурса

«Лучший строительный продукт года».


Оставьте свой комментарий


Другие материалы раздела:

 

© Центр поддержки предпринимательства ООО «Деловые медиа», 2008-2020
Телефоны: (017) 268-51-60 , (017) 268-51-61, (029) 182-80-10, (033) 344-80-10
Факс: (017) 268-47-92
Электронная почта: lspg@tut.by
Адрес: 220040, Минск, ул. Богдановича, 155, офис 615

Дизайн: Студия Дмитрия Борового