• Карта сайта
  • Лучший строительный продукт года
Лучший строительный продукт года

Продукты победители 2018

ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК ДЭМ 310

Краткая техническая справка

о продукте, заявляемом на Республиканский профессиональный конкурс

«Лучший строительный продукт года-2018»

Информация оформляется по следующему образцу:

  1. Компания, представившая продукт на конкурс.

ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ»

  1. Полное название продукта, с указанием марки.

ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК ДЭМ 310

  1. Область применения, назначение продукта.

ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» является разработчиком и производителем экскаватора-погрузчика ДЭМ 310. ДЭМ 310-это многоцелевая высокопроизводительная машина на собственном шасси рамной конструкции, предназначенная для выполнения экскавационных и  погрузочно-разгрузочных работ таких, как планировка территории, разработка и погрузка грунта, рытье котлованов и траншей.

  1. Физико-технические характеристики продукта (фактические показатели по результатам испытаний + нормативные показатели).

Физико-механические характеристики продукта (Физико-технические характеристики)

Физико-механические характеристики машины, заявленные (рассчитанные с учетом потребностей эксплуатирующих организаций) и полученные при испытаниях, соответствуют друг  другу.

Основные технические характеристики:

Объем погрузочного ковша м3

1,1

Грузоподъемность погрузочного ковша кг

3 000

Ковш челюстной 

4 в 1

Глубина копания экскаваторного оборудования, мм

4340-5 410(и более в зависимости от комплектации)

Боковое смещение каретки  мм

±590

Колесная база мм

2280

Высота по кабине мм

2750

Наружный  радиус поворота мм

5500

Транспортная скорость км/ч

40

Гидросистема выполнена на базе комплектующих ведущих европейских производителей, рабочее давление в гидросистеме МПа

24

Управление погрузочным и экскаваторным

оборудованием

джойстиковое

  1. Дополнительная информация:
  • Особенности и преимущества продукта, потребительские свойства, преимущества по сравнению с аналогами на рынке.
  • Другие факты, подтверждающие высокое качество продукта.

Экскаватор-погрузчик ДЭМ-310 комплектуется узлами и агрегатами, зарекомендовавшими себя на всемирно известных машинах: трансмиссия гидромеханическая 4-х скоростная, передний и задний  мост  - производство «Carraro», Италия (устанавливается на Комацу, Терекс, Вольво). В базовой комплектации устанавливается двигатель Д-245 (производство Минского моторного завода) мощностью 70 kВт (95 л.с.) (безупречная многолетняя работа на тракторах МТЗ “Беларус”). Грузоподъемность фронтального погрузчика - 3 тонны, ковш универсальный типа «4 в 1». Повышенная манёвренность – наружный  радиус поворота  5500 мм. Транспортная скорость 40 км/ч. В базовую комплектацию входит комфортабельная кабина увеличенного объема, 2-х скоростной пантографный стеклоочиститель, стеклоомыватель и 4 рабочие фары. Кабина каркасная стальная, обеспечивает защиту оператора FOPS/ROPS, обладает превосходным круговым обзором и эргономичностью. Смещаемая ось копания экскаваторного оборудования ± 590мм позволяет выполнять работы в стесненных условиях. Максимальная глубина копания 4360мм. Управление экскаваторным оборудованием гидравлическое, джойстиковое, с возможностью одновременного выполнения до 4-х технологических операций. Гидросистема выполнена на базе комплектующих ведущих европейских производителей:  Walvoil, Filtrec, Маnuli. Рабочее давление 24МПа. Система фильтрации закрытого типа с тонкостью очистки 10мкм. В транспортном положении экскаваторное оборудование компактно складывается, что значительно уменьшает габаритные размеры. На каждом серийном экскаваторе-погрузчике ДЭМ-310 предусмотрена возможность установки гидромолота. Оборудование изготовлено из специальных легированных конструкционных сталей. Благодаря внедрению прогрессивной технологии полуавтоматической сварки в среде аргона и углекислого газа конструкция узлов выдерживает повышенные механические нагрузки. В шарнирных соединениях установлены втулки из упрочненной бронзы и металлопласта, обеспечивающие долговечность соединений. Дизайн экскаватора-погрузчика выполнен на уровне лучших зарубежных аналогов.

  • Действующие сертификаты на данный вид продукции.

Декларация о соответствии ЕАЭС №RU Д-BY.АЛ16.В.84741 до 27.08.2022г.

Сертификат №76.7/816-1 продукции собственного производства от 28.03.2018г

Экскаватор-погрузчик ДЭМ 310 производства ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» единственный в СНГ, серийно выпускаемый экскаватор-погрузчик.

Экскаватор-погрузчик ДЭМ 310-это многоцелевая высокопроизводительная машина, предназначенная для выполнения экскавационных и  погрузочно-разгрузочных работ таких, как планировка территории, разработка и погрузка грунта, рытье котлованов и траншей.

Экскаватор-погрузчик ДЭМ 310 соответствует всем требованиям  европейских стандартов, а также техническим регламентам таможенного союза.

Машина- рамной конструкции, комплектуется узлами и агрегатами, зарекомендовавшими себя на всемирно известных машинах (Комацу, Терекс, Вольво), не выдвигает жестких требований к квалификации оператора благодаря надежности, неприхотливости, простоты в эксплуатации и обслуживании. Гидросистема выполнена на базе комплектующих ведущих европейских производителей:  Walvoil, Filtrec, Маnulli.

На экскаваторе-погрузчике применена гидромеханическая трансмиссия одного из крупнейших мировых производителей CARRARO, гидросистема также состоит только из комплектующих ведущих европейских производителей.

Оборудование изготовлено из специальных легированных конструкционных сталей. Благодаря внедрению прогрессивной технологии полуавтоматической сварки в среде аргона и углекислого газа конструкция узлов выдерживает повышенные механические нагрузки. В шарнирных соединениях установлены втулки из упрочненной бронзы и металлопласта, обеспечивающие долговечность соединений. В транспортном положении экскаваторное оборудование компактно складывается, что значительно уменьшает габаритные размеры.

Дизайн экскаватора-погрузчика выполнен на уровне лучших зарубежных аналогов.

Экскаватор-погрузчик ДЭМ 310 выпускается в двух модификациях: со стандартной рукоятью – максимальная глубина копания  4 340 мм, и с телескопической рукоятью -глубина копания  5 410 мм и более в зависимости от комплектации, что значительно расширяет функциональные возможности экскаватора. Смещаемая ось копания экскаваторного оборудования ± 590мм позволяет выполнять работы в стесненных условиях.

В 2012 и в 2018 годах экскаватору-погрузчику ДЭМ 310 присвоено звание «100 лучших товаров Республики Беларусь на рынке Российской Федерации». В 2013 году «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» стал победителем Республиканского профессионального конкурса «Лучший строительный продукт года» в номинации «Лучшая строительная техника и оборудование года», предоставив на конкурс ДЭМ 310. В том же 2013 году экскаватор-погрузчик ДЭМ 310 был признан победителем  конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в номинации «Продукция производственно-технического назначения».

В 2014 и 2017 годах «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» выставлял экскаватор-погрузчик ДЭМ 310  на Международных выставках вооружения и военной техники «МИЛЕКС» и был награжден дипломом в номинации «За разработку технологий и производства оборудования и техники двойного применения»

В 2016 году создан   машиностроительный кластер, объединяющий Беларусь, Россию и Украину.

В России базовым предприятием стал   Череповецкий литейно-механический завод. Одним из ключевых проектов в рамках кластера является промышленная сборка экскаватора-погрузчика ЧЛМЗ 310 (разработка ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» ДЭМ 310) с высокой степенью локализации на ОАО «ЧЛМЗ».

В Украине базовым предприятием стал ПАО «Эльворти» («Червона зирка») с лицензионной сборкой экскаваторов-погрузчиков ДЭМ 310 .

ДВИГАТЕЛЬ

В базовой комплектации устанавливается простой, дешевый, непривередливый к топливу и расходным материалам двигатель Д-245/Д-245.S2 производства Минского моторного завода (безупречная многолетняя работа на тракторах МТЗ “Беларус”).

Полная мощность                                                                                   

70±2 кВт (95 л.с.)/81±2кВт(110 л.с.)

Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин

451 Нм

Число цилиндров/рабочий объем

4/4,75

Стартер

Magneton 9142 980 (12 v, 3,5 кВт при 1300 об/мин)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Однопроводная система электрооборудования, обеспечивающая контроль и функционирование всех систем машины. Рабочее напряжение 12 В

ПРИВОД КОЛЕС

Подключаемый привод передних колес (режим 4 WD) обеспечивает машине высокую проходимость. Режим 2 WD позволяет экономить топливо и ресурс трансмиссии при скоростном передвижении по дорогам с твердым покрытием. Синхронизированная, четырехступенчатая коробка передач с сервоуправлением позволяет переключать передачи во время движения, менять направление передвижения машины.

Гидромеханическая трансмиссия с гидротрансформатором гарантирует запас, крутящего момента для выполнения любых, даже самых сложных и трудоёмких операций.

1 и 2 передачи                                              

для передвижения в рабочем режиме

3 и 4 передачи                                                            

транспортные

транспортная скорость                                             

40 км/ч

Передний ведущий мост

Тип моста

Балансирный, подключаемый, CARRARO(Италия)

Привод

Карданный вал

Управление

Принудительное, электромеханическое. (Возможно подключение на 1, 2 и 3 передачах КПП)

Задний мост

Тип моста

Жесткозакрепленный, СARRARO(Италия)

Привод

Постоянный, карданный вал

Трансмиссия

Коробка перемены передач

Гидромеханическая, с ручным переключением передач, CARRARO(Италия)

Число передач вперед/назад

4

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевое управление обеспечивает комфортное и эффективное управление,  гарантирует легкость, быстроту, плавность и повышенную маневренность .

Тип  

Гидрообъемное, передние управляемые колеса

Тип механизма поворота                               

Насос-дозатор, гидроцилиндр, рулевая трапеция, шестеренчатый насос

Шестеренчатый насос                                                        

НШ 16Г-3Л(установлен на двигателе)

Производительность

31 л/мин(при 2070 об/мин. двигателя)

Наружный  радиус поворота 

5500 мм.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система обеспечивает надежное и эффективное торможение машины.

Рабочие тормоза   дисковые, работающие в масле, с раздельным приводом на правое и левое задние колеса.

Система привода рабочих тормозов -сдвоенные педали, гидропривод.

Стояночный тормоз дисковый встроен в задний мост

Система привода стояночной тормозной системы-ручная, механическая.

ШИНЫ

Большие колеса снижают давление на грунт и улучшают сцепление.

передние

12,5/80-18 (12PR)

задние

16.9/28 (12PR)

ГИДРОСИСТЕМА

Гидросистема обеспечивает высокую точность и плавность управления, одновременное выполнение нескольких рабочих движений и малое время цикла.

Тип гидронасоса                                                                                        

шестеренчатый

Рабочее давление                                                                                         

24 Мпа

Производительность насоса                                            

108    л/мин (при 2070 об/мин двигателя)

ГАБАРИТНЫЕ ХАРАКТИРИСТИКИ  

Наименование параметра

значение

Максимальная габаритная высота

2800мм

Максимальная высота

3030мм

Дорожный просвет

320мм

Минимальный радиус поворота с ковшом в транспортном положении

5500мм

Колесная база

2280мм

Максимальная ширина машины

2280мм

Колея передних колес

1920мм

Колея задних колес

1730мм

Габаритная длина (рабочее оборудование в транспортном положении)

6400мм

ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметра

Стандартная рукоять

Телескопическая рукоять

Эксплуатационная масса, кг

7300

7700

Распределение эксплуатационной массы по передней оси, кг

2880

2780

Распределение эксплуатационной массы по задней оси, кг

4420

4920

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЭМ 310:

-ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Грузоподъемность фронтального погрузчика в 3 тонны обеспечивает увеличение производительности труда. ДЭМ 310 стал еще функциональнее. На предприятии закончены испытания  и налажен серийный выпуск нового быстросъемного оборудования на экскаватор-погрузчик ДЭМ 310. По заказу потребителя ДЭМ 310 может поставляться с быстросменной переходной плитой погрузчика и комплектом сменного оборудования. Переходная плита с гидравлическим приводом крепления сменного оборудования предназначена для быстрой замены  рабочего оборудования.

ЧЕЛЮСТНОЙ КОВШ  Позволяет оператору производить копание, погрузку, бульдозерные работы, захват, засыпку и профилирование: "4 в 1" , что увеличивает область применения машины. Замена производится одним оператором. Объем ковша 1,05 м.куб.

КОВШ Предназначен для работы со снегом и легкими сыпучими материалами. Крепление к переходной плите выполняется не выходя из кабины экскаватора, что значительно увеличивает  производительность. Объем ковша-1,2м.куб.

ОТВАЛ Резиновая сменная износостойкая  пластина обеспечивает плотное прижатие отвала к очищаемой поверхности и защиту от удара о выступающие элементы дороги. Замена производится одним оператором.

Ширина отвала 2880 мм. Угол поворота 55º

ВИЛЫ ГРУЗОВЫЕ Регулировка вил по ширине обеспечивает возможность безопасного подъема груза разных размеров и конфигурации. Крепление  вил грузовых к переходной плите выполняется не выходя из кабины экскаватора, что значительно увеличивает  производительность.

Наименование параметра

Ковш челюстной

Ковш

Отвал

Вилы грузовые

Угол разгрузки, град

52

52

55

-

Максимальный угол запрокидывания полностью поднятого ковша, град

64

44

-

-

Максимальный угол запрокидывания ковша на уровне стоянки, град

43

24

-

-

Максимальный угол запрокидывания ковша

в транспортном положении, град

40

33

-

-

Максимальный угол копания, град

86

69

-

-

Глубина копания, мм

150

140

-

-

Высота подъема в транспортном положении, мм

420

420

420

420

Высота шарнира максимально поднятого ковша, мм

3365

3365

3365

3365

Габаритная рабочая высота

с максимально поднятым ковшом, мм

4320

4342

4700

4160

Максимальная высота разгрузки

 закрытого универсального ковша, мм

2650

2650

-

-

Максимальная высота разгрузки

раскрытого универсального ковша, мм

3270

3270

-

-

Ширина ковша, мм

2260

2260

2880

1330

Вылет кромки ковша при разгрузке, мм

600

582

-

-

Номинальная грузоподъемность погрузчика, кг

1750

1850

-

1900

Номинальная вместимость ковша, м3

1,05

1,2

-

-

Вырывное усилие погрузчика развиваемое цилиндрами стрелы, кг

3950

3900

-

3500

Вырывное усилие погрузчика развиваемое цилиндрами ковша, кг

5900

5750

-

3200

-ЭКСКАВАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наименование параметра

Стандартная рукоять

Телескопическая рукоять

Угол поворота ковша обратной лопаты, град

200

195

Транспортная высота обратной лопаты, мм

3530

3660

Погрузочная высота обратной лопаты,  мм не менее

3440

4400

Глубина копания обратной лопаты, мм

4340

5410 и более

Вылет режущей кромки ковша от оси вращения поворотной колонки, мм

5350

6540

Максимальная высота обратной лопаты по зубьям ковша, мм

5380

6270

Смещение каретки обратной лопаты от центральной оси, мм

590

575

Номинальная грузоподъемность экскаватора без смещения оси копания, мм

950

850/600

Номинальная грузоподъемность экскаватора при максимальном смещении оси копания, мм  

650

600/300

Номинальная вместимость обратной лопаты, м³

0,1/0,25/0,3

0,1/0,25

Максимальное усилие резания экскаватора, кг

3100

2900

СМЕННОЕ ЭКСКАВАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

---На каждом серийном экскаваторе-погрузчике ДЭМ-310 предусмотрена возможность установки разводки подключения гидромолота, гидровращателя (гидробура) ø550мм, глубина копания до 2м различных производителей-как при заказе, так и непосредственно в эксплуатирующей организации. Технические характеристики для подключения гидрооборудования: ∆Р≤20МПа, Q≤100 л/мин.

---Быстросъемный механизм экскаваторного ковша (квик-каплер)для быстрой смены ковшов разных обьемов (0,12/0,25/0,3), гидромолота Hammer HB 60, гидровращателя DELTA RD7.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ

ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК ДЭМ 310  возможно использовать и в качестве  универсального мобильного комплекса гидравлического снабжения,

На правой стороне рамы по ходу движения возле кабины экскаватора-погрузчика установлен  БАРАБАНMPD-N-430-BGX  с пружинным приводом для гидравлических РВД (закреплен стационарно) для гидравлической разводки с быстросъемными соединениями для подключения большого перечня ручного гидравлического инструмента.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ

Топливный бак

115л

Система охлаждения двигателя

18л

Моторное масло

11л

Трансмиссия

20л

Задний мост

17л

Передний мост  

17л

Гидравлический бак

106 мах/94 мin

КАБИНА. В базовую комплектацию входит комфортабельная кабина увеличенного объема, обеспечивает безопасность, комфорт и удобство оператору.

-Кабина имеет защиту от опрокидывания и падения предметов FOPS/ROPS.

-Эргономичные органы управления оборудованием обеспечивают удобство управления и комфортные условия для оператора.

-Возможно полное или частичное открытиедверей ибоковых окон для обеспечения необходимой вентиляции.

-Широко открывающиеся двери, самоочищающиеся подножки и большие поручни облегчают подъем в кабину.

-Система рециркуляции воздуха позволяет быстро прогреть кабину в холодную погоду.

-Регулируемое, подрессоренное сиденье с подголовником, подлокотниками и ремнем безопасности, обеспечивает максимальный комфорт для водителя.

-Рулевая колонка с регулируемым углом наклона удобна для водителя любого роста.

-Регулировка высоты рулевого колеса и наклона рулевой колонки для водителей любого роста и телосложения.

-Два наружных зеркала заднего вида.

- 2-х скоростной пантографный стеклоочиститель.

- стеклоомыватель.

- 8 рабочих фар.

ПРЕИМУЩЕСТВА

ПО СРАВНЕНИЮ С АНАЛОГАМИ НА РЫНКЕ

ДЭМ 310 -единственный в СНГ, серийно выпускаемый, отечественный экскаватор-погрузчик, составляющий реальную конкуренцию импортным машинам.

Главным недостатком зарубежных экскаваторов-погрузчиков является  помимо начальной цены, высокая стоимость технического  обслуживания,  расходников и запчастей, а также отсутствие аттестованных сервисных центров, жесткие требования к качеству топлива.

Проектируя ДЭМ 310, наши инженеры сделали акцент на устранение именно этих недостатков.

При сопоставимых характеристиках ДЭМ 310 сделан проще, аскетичнее, дешевле, имея минимум сложной электроники и высокую надежность (высокая наработка на отказ). Техническое обслуживание и  ремонт без проблем можно проводить в мастерской эксплуатирующей организации и даже в полевых условиях.

Экскаватор-погрузчик ДЭМ 310 – рамной конструкции, комплектуется  узлами и агрегатами, зарекомендовавшими себя на всемирно известных машинах:

- трансмиссия гидромеханическая 4-скоростная, передний и задний  мост – производство «Carraro», Италия (устанавливается на Терекс, Вольво, Камацу).

Серийный двигатель Д-245.S2 Минского моторного завода (мощностью 81кВт, 110 л.с.), спроектированный специально  для данного экскаватора-погрузчика, с охлаждением надувочного воздуха, соответствует  требованиям Евро-2. Мощный редукторный стартер  Magneton 3,5 кВт обеспечивает запуск двигателя при низких температурах, а топливная система не предъявляет жестких требований к качеству топлива. Применение двигателя ММЗ  обеспечивает недорогое и доступное в условиях эксплуатирующей организации техническое обслуживание и ремонт, а так же наличие запасных частей. Этот двигатель хорошо знают во всех эксплуатирующих организациях РФ.

Высокая точность изготовления узлов и применения стандартных (не эксклюзивных) комплектующих не требует высокой квалификации оператора при техобслуживании и ремонте экскаваторов-погрузчиков, а также позволяет производить ремонт в полевых условиях.

Просторная кабина (каркасная стальная, обеспечивает защиту оператора  FOPS/ROPS),  с увеличенным внутренним объемом и панорамными  открывающимися стеклами обеспечивает комфортные условия работы и обзор экскаваторного и погрузочного оборудования, а уменьшенная высота кабины от поверхности земли позволяют транспортировать экскаватор-погрузчик автомобильным транспортом без применения специальных низкопольных прицепов.

Гидросистема экскаватора-погрузчика выполнена на базе лучших зарубежных комплектующих и обеспечивает высокую точность и плавность управления, одновременное выполнение нескольких рабочих движений и малое время цикла. Применение механического джойстикового   управления позволило выполнить гидросистему значительно  проще, чем с пропорциональным электрическим управлением, что значительно упрощает диагностику и ремонт гидросистемы  без снижения рабочих характеристик .

Экскаватор-погрузчик ДЭМ 310 характеризуется низкой стоимостью  технического обслуживания и запасных частей.

ЭКСКАВАТОР-ПОГРУЗЧИК ДЭМ 310  возможно использовать и в качестве  универсального мобильного комплекса гидравлического снабжения (система гидравлического отбора мощности для ручного  инструмента ( гидромолот, гидроножницы, резак, помпа и т.п.)), что значительно расширяет многофункциональность экскаваторов-погрузчиков ДЭМ 310, и позволяет использовать его в строительстве, сельском хозяйстве, в работе коммунальных служб города.

Эксплуатация таких ДЭМ 310 позволит выполнять коммунальные, ремонтные и аварийные работы с большой производительностью, с сэкономленными затратами на энергоресурсы, меньшими капиталовложениями.

Данная опция разработана компанией JCB специально для военных экскаваторов-погрузчиков 4СХ. У других производителей кроме JCB и  «ДОРЭЛЕКТРОМАША», этой опции нет.

У конкурентов, Терекса и ЕлАЗа, разработка конструкции экскаваторов-погрузчиков выполнена за рубежом. И разработчики не позволяют им самостоятельно вносить изменения в конструкцию под потребности заказчика и рынка. А наличие своего конструкторского отдела на ДОРЭЛЕКТРОМАШЕ позволяет в самые короткие сроки адаптировать или доработать машину под любые специфические требования заказчика и предать базовой машине новые качества. (для МЧС, Министерство Обороны и др.)

На Ковровском электромеханическом заводе до серийного выпуска продукции и локализации еще очень далеко. Копируется турецкий Гидромек с равновеликими колесами. Поэтому судя по применяемой импортной комплектации (крабовый ход и т.п.) машина в серии будет значительно дороже нашего сегмента.

Амкодор в своей линейке не имеет экскаватора-погрузчика с телескопической рукоятью.


Другие материалы раздела:

 

© Центр поддержки предпринимательства ООО «Деловые медиа», 2008-2018
Телефоны: (017) 237-85-96, 268-51-61, (029) 182-80-10, (033) 344 80 10
Факс: (017) 268-47-92
Электронная почта: lspg@tut.by
Адрес: 220040, Минск, ул. Богдановича, 155, офис 615

Дизайн: Студия Дмитрия Борового