• Карта сайта
  • Лучший строительный продукт года
Лучший строительный продукт года

Более десятка строительных новинок представлено на семинаре «Инновационные материалы и технологии строительного назначения. Новое на строительном рынке Республики Беларусь в 2017 году»

08.09.2017 г. 

В Минске 7 сентября состоялся семинар  «Инновационные материалы и технологии строительного назначения. Новое на строительном рынке Республики Беларусь в 2017 году». На мероприятии присутствовали представители проектных, строительных, инжиниринговых компаний, организаций-заказчиков, производителей и поставщиков строительной продукции и услуг. Докладчики познакомили присутствующих с инновационными материалами, системами и технологиями – отечественными и зарубежными новинками в самых различных сегментах строительного рынка.

Скоростная прокладка тоннелей

Александр Устинович, начальник технического отдела завода железобетонных изделий УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ», выступил с докладом «Новые решения при прокладке перегонных тоннелей на примере третьей линии Минского метрополитена».

         При проектировании третьей линии минского метрополитена возникла необходимость в решении ряда технических и технологических задач. В частности, специалистов интересовал оптимальный способ строительства переходов тоннелей и шахт. Ранее при устройстве тоннелей использовались немеханизированные проходческие щиты. Скорость проходки была небольшой – 3 метра в сутки, либо 3 кольца. Чтобы ускорить и упростить процесс строительства был приобретен механизированный тоннелепроходческий комплекс. Кстати, этот мощный подземный агрегат, по сложившейся традиции, получил красивое женское имя - «Алеся». Скорость прокладки тоннеля с «Алесей» увеличилась до 12 метров в сутки (8-ми колец).

Каждое кольцо состоит из сегментов коробчатого сечения – тюбингов. Изделия используются обычные и усиленные, в зависимости от глубины залегания тоннеля. Для увеличения водонепроницаемости конструкции и каждого тюбинга в отдельности устанавливаются резиновые уплотнители на пазы гофры соединяемых колец. «Были проведены испытания на водонепронецаемость со смещением профиля от 5 до 15 миллиметров, -- рассказал Александр Викторович Устинович. --  Тюбинги способны выдержать значительное давление воды».

Производство тюбингов осуществляется на стационарно установленной металлической опалубке. Тщательная обработка всех комплектующих позволяет добиться поразительной точности изготовления -- плюс-минус полмиллиметра. В Беларуси была разработано новая технология производства тюбингов. Ранее подобные изделия с таким высоким качеством у нас никто не делал. Данные тюбинги успешно прошли испытания и на прочность.

Еще одна технология будет использована в тоннелях – бесшпальная -- деревянные шпалы заменят железобетонными блоками с эластичными прокладками для рельсов. Сейчас, по словам представителя УП «Минскметрострой», завершается наладка производства с целью массового производства блоков. http://metrostroy.by

Фундамент в земле на глубине до 100 метров

Дмитрий Щукин, главный инженер УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ», рассказал про нюансы применения технологии «стена в грунте», которой в совершенстве овладела его организация. В Беларуси она впервые была использована при строительстве первой линии минского метро.

Технология, которая позволяет возводить подземные сооружения вблизи существующих зданий и коммуникаций глубиной до 100 метров, упрощает и ускоряет процессы строительства, не требует устройства водоотлива или водопонижения. Уникальное оборудование по устройству ограждающих конструкций при возведении подземных сооружений, которым единолично в нашей стране обладает УП «Минскметрострой»  хорошо зарекомендовало себя на строительстве третьей линии метро. Это целый комплекс: кран-экскаватор, грейферный ковш и специальное оборудование для производства и регенерации бентонитовой суспензии.

Сооружение стены в грунте начинается с устройства направляющей для грейферного ковша -- форшахты глубиной примерно около одного метра. Потом ведется разработка вертикальной шахты, которая заполняется глинистой (бентонитовой) суспензией. Далее по технологии стотонный гусеничный кран-экскаватор с помощью грейферного ковша копает, под защитой суспензии, траншею нужной глубины. В разработанную траншею опускается арматура, -- каркас будущей стены, монтируются разделительные элементы и осуществляется бетонирование траншеи снизу вверх. При этом бентонитовая суспензия выдавливается бетоном и ее откачивают в регенерирующую установку, очищают и  используют повторно. В итоге получается сплошная стена.

«Благодаря этому решению минимизируется этап ручного труда в процессе разработки котлована, уменьшается площадь застройки (что особо актуально в условиях плотной городской застройки), почти на полгода сокращается время возведения станции, а главное, не менее чем на 20 процентов сокращается расход материалов, -- уверяет Дмитрий Щукин. -- Все автоматизировано, качество подтверждается лабораторными испытаниями». «Стена в грунте» — высокоэффективный метод возведения подземных сооружений, вобравший в себя последние достижения строительных технологий XXI века. http://metrostroy.by

Стена тоньше – в доме теплее

Николай Сакович, заместитель директора по маркетингу и материально-техническому снабжению филиала №5 "Гродненский КСМ" познакомил присутствующих с инновационными материалами из ячеистого бетона в ограждающих конструкциях.

         «Года 3 тому назад мы поставили перед собой амбициозную задачу произвести блок объемным весом 350 и с ней справились, -- рассказал замдиректора. -- Мы получили блок D350 классом прочности 1,5, сопротивление теплопередаче стены составляет более 3,2 м2·К/Вт. Продукт хорошо себя зарекомендовал. Впервые был использован в строительстве жилого здания в городе Гродно».

         В нынешнем году на предприятии получили инновационный продукт блок D300 прочности 1,6, оформили на этот продукт сертификаты и успели отправить заказчику первую партию для возведения жилого дома. «Мы назвали новый материал toBLOCK D300 B1,6 и надеемся, что он будет пользоваться спросом в странах Прибалтики, Польши».

         Блоки D300 позволяют выполнять однослойную ограждающую конструкцию толщиной 300-375 миллиметров без дополнительного утепления. Стены обеспечивает сопротивление теплопередачи более 3,2 м2·К/Вт. Малый объем и небольшой вес материала позволяет уменьшить стоимость постройки. Поскольку требуется меньшее количество блоков, экономятся затраты на транспорт, доставку, погрузку и разгрузку, строительно-монтажные работы.

«Мы еще получили блоки объемным весом 400, классом прочности 2,5, а также блоки D350, классом прочности 2, -- проинформировал Николай Сакович. -- Материалы с такими характеристиками сегодня в Беларуси никто не выпускает». Специалист также отметил, что блоки малого объема и веса имеют большой экспортный потенциал. Спрос на такую продукцию уверенно растет. www.ksm-grodno.by

Полимерная и экстрабелая королева шпатлевок

Юлия Рыхленок, руководитель сектора технического маркетинга ООО «Илмакс» обратилась к коллегам:

-- В этом году компании «Илмакс» 25 лет. Мы продолжаем делать качественные и наукоемкие продукты. Каждый 6-й мешок сухих строительных смесей на внутреннем рынке наш. Стабильное качество гарантируют: собственный технический центр, 2 лаборатории. Ассортимент на сегодняшний день -- 75 позиций. Осваиваем российский рынок, осуществляем поставки в Азербайджан, Грузию, страны Евросоюза --Польшу, Литву, Латвию. Каждый месяц технологи выпускают 1-2 новых продукта.

В 2017 году диплом победителя конкурса «Лучший строительный продукт года» завоевала наша растворная смесь сухая, шпатлевка  полимерминеральная финишная «ilmax 6440». Это лучшая шпатлевка нашей линейки, наша гордость. Я не вижу достойных аналогов на территории нашей республики. Это экстрабелый цвет. Пять часов хранится в открытой таре, трое суток может храниться в ведре под крышкой. От 0,1 до 3 мм толщина нанесения. Шлифовка через 4 часа, дальнейшие работы через 1 сутки, адгезия 0,5 МПа. Идеальная поверхность, самая тонкая дисперсионная поверхность».

Используется шпатлевка по минеральным поверхностям из бетона; цементных, цементно-известковых и гипсовых штукатурок; гипсокартонных и гипсоволокнистых листов; гипсовых плит. Рекомендуется для внутренних работ в сухих и влажных помещениях с их последующей отделкой (окраска, оклейка обоями). Можно наносить в несколько слоев.

Полимерные шпатлевки известны достаточно давно. Но ими ранее массово не пользовались из-за их дороговизны. Особенно готовыми составами, в ведрах. Илмакс предлагает свой новый продукт, «ilmax 6440», по цене гипсовой финишной шпатлевки. «Она получила прекрасное распространение на нашем и зарубежных строительных рынках, -- резюмировала специалист. www.ilmax.by

Уникальная система очистки ливневых стоков

Дмитрий Станкевич, директор ООО «Родолит Аква» подробно рассказал о новых технологиях в сфере систем очистки воды.

 «Нами установлено свыше 300 систем, -- делится достижениями директор. --  В этом году мы представляем уникальную инфильтрационную систему "Wavin", которая пришла на смену прудам-отстойникам, технологическим водоемам, дренажным колодцам, полям фильтрации на базе дренажных труб и другим (тем, которые устанавливались без учета рекомендаций нового Водного кодекса, вступившего в действие в мае 2015 года)».

Описание: \\Terminal\termfiles\2017\ЛСПГ\ФОТО\Семинар 07.09.2017 Будпрагрэс\DSC_8092.JPGТеперь стало возможным размещать систему инфильтрации под паркингами, в парковых зонах и иных местах.  Подземное водоотведение также помогло избавиться от неприглядного вида, неприятных запахов, которые присутствовали при традиционном водоотведении.

Новая технология предусматривает быстрый монтаж, не требующий применения специального инструмента, значительно снижает временные и материальные трудозатраты, не требует дополнительных расходов на очистку.

Бесспорным преимуществом инфильтрационной системы «Wavin» является наличие технологических каналов диаметром 510 мм, предназначенных   для осмотра системы с помощью видеоинспекции, а также промывки  в случае засорения. Это позволяет надежно  эксплуатировать систему более 50 лет.

«Система инфильтрации представляет собой ящики у которых большая перфорированная поверхность через которую вода может отводиться в грунт, -- поясняет глава фирмы. – Сейчас ведется монтаж самой большой в Беларуси  системы инфильтрации. Кассеты в ней будут уложены в 5 этажей. Может принимать 1600 метров кубических воды, которая постепенно отводится в землю». https://rodolit.by

Огонь не пройдет

Алексей Жук, инженер компании «Хилти БиУай».

         «С 2008 года компания Хилти, которая вот уже 75 лет во всем мире создает инновационные технологии в области строительства, имеет свое представительство в Беларуси, -- рассказал Алексей Жук. -- Продуктовый портфель компании очень широкий: большая линейка профессионального электроинструмента, ряд инженерных решений к которым относятся монтажные системы для крепления инженерных коммуникаций, амперная техника, противопожарная химия и многое другое».

         Инженер подчеркнул важность грамотной установки современных систем противопожарной защиты: «Системы бывают активными и пассивными. Последние «прячутся» за декоративными элементами. Здание разбивается на горизонтальные либо вертикальные отсеки для того, чтобы ограничить распространение огня. Однако стены, противопожарные преграды, часто не являются цельными, -- там проходят инженерные коммуникации. И через эти отверстия может распространяться огонь. Заделать эти проемы, обеспечить надежные противопожарные преграды (в отличие от монтажной пены и других горючих материалов) может наша новинка, -- пена терморасширяющаяся противопожарная Hilti CP 660.

         Материал прошел физико-механические, противопожарные испытания на полигоне МЧС. Решение интересно в том, что не требуется дополнительных материалов, только пена. Необходимо только подготовить отверстие перед заполнением, очистить его от грязи. Пена обеспечивает дымонепроницаемость и огнестойкость, устойчива и к грызунам и к биологическим бактериям. Компания дает гарантию на 30 лет.

«Мы разработали технологическую карту и типовые расценки для того чтобы подрядчикам удобно было планировать выделение денег на проведение данных работ, закупку материалов», – сообщил инженер.

www.hilti.by

Традиционно надежно и тепло

Александр Берестов, начальник технологического отдела ОАО «УКХ Забудова» рассказал про новинки своей организации, которая давно положительно зарекомендовала себя на рынке.

«Расширяется номенклатура товаров наших цехов: строительных смесей, кровельной черепицы, ячеистого бетона. В нынешнем году на конкурсе «Лучший строительный продукт года» дипломы получили следующие наши продукты: черепица цементно-песчаная, перемычки из ячеистого бетона автоклавного твердения, блоки из ячеистого бетона автоклавного твердения», – отмечает Александр Берестов.

Цех кровельной черепицы холдинга производит цементно-песчаную черепицу на оборудовании и по технологии фирм «SСHADE» и «Сlaudius Peters» (Германия). Материал легко монтируется, экологичный, долговечный,  надежно защищает от дождя, снега, ветра, облучения. Использовался на реставрационно-восстановительных работах «Архитектурно-культурного комплекса резиденции Радзивиллов в  городе Несвиж» а так же историко-культурной ценности Беларуси – Любчанского замка.

«Армированные изделия из автоклавного ячеистого бетона нашего производства позволяют решить  комплексную  концепцию строительства тепло-сберегающего дома и применяются при возведении перекрытий и покрытий в качестве несущего и теплоизолирующего элемента, – отмечает представитель организации. – Плиты перекрытия и покрытия имеют пазогребневую конструкцию с армированием  преднапряженной арматурой для увеличения прочностных характеристик плит. Нам удалось также повысить теплоизоляционные характеристики армированных изделий из ячеистого бетона».

Ячеистый бетон автоклавного твердения занимает 2-е место по экологичности и комфортности после дерева. Плотность готовых изделий может варьироваться в диапазоне от 350 по 700 кг/м3. Теплозащитные свойства практически в 8 раз выше, чем бетонов на гравии или щебне из природного камня. Перемычки брусковые не имеют мостиков холода в узле (то есть не требуют дополнительного утепления). Соответственно и масса стен сооружений на 10 % ниже по сравнению со стенами, проёмы в которых перекрыты сборными железобетонными перемычками.

«Завершаются работы по постановке на производство перемычек из ячеистого бетона плотностью 600 и 500 кг/м3 прочностью В 3,5. Данные перемычки, при такой же прочности, еще более легкие по сравнению с перемычками плотностью 700 кг/м3, но имеют на 33 % ниже коэффициент теплопроводности, и в 12,7 раза теплее перемычек из тяжелого бетона, а легче в 4,8 раза», – поделился информацией Александр Берестов.

www.zabudova.by

Модный интерьер на любой вкус

Позняк Светлана, специалист по маркетингу ООО «Декам» рассказала присутствующим про новинку своей фирмы, продукт, победивший на конкурсе «Лучший строительный продукт года – 2017», – плиты бетонные для облицовки наружных и внутренних поверхностей.

  Выпускаются плиты из экологически чистых компонентов: цемента, песка и окрашивающих пигментов, которые закупаются у ведущих поставщиков из Дании, Германии и Латвии. В связи с этим и другими достоинствами декоративный камень PETRA считается лучшим среди аналогов.

«На рынке мы представлены уже 5 лет, – обратилась к участникам семинара Светлана Позняк. – Сертификаты на продукцию позволяют принимать нам участие в программах государственных закупок, сотрудничать с подрядными организациями. Широкий ассортимент представлен в нашем выставочном офисе в Минске. Заказчикам мы помогаем рассчитать необходимый объем, выбрать материал исходя из индивидуальных пожеланий.

Бетонные облицовочные плиты для внутренних и наружных отделочных работ способны значительно улучшить внешний вид зданий, создать индивидуальный интерьер и экстерьер (лофт, грандж, скандинавский стиль и т.д.). У нас имеются интересные дизайнерские фактуры, например, камень в белом цвете. Его можно использовать в сложных интерьерах и окрашивать любой строительной акриловой краской.  Можно поменять цвет интерьера до 25 раз». https://petra.by

Революционная технология восстановления дымоходов

Валерий Неверо, директор ООО «Денолюр» выступил с докладом «Безразломное восстановление дымовых и вентиляционных каналов любой длины и сечения с помощью облицовки полимерно-композитной ремонтной марки «FitFire»:

         – Итальянская технология «FitFire» простая и гениальная. Поэтому мы организавали производство полимерных термоотверждающихся вкладышей. Как известно, внутренняя поверхность дымовых труб подвергается коррозии под действием конденсата из дымовых газов, агрессивной среды, разрушающей дымоход изнутри. Степень разрушения и последствия зависят от материала, из которого сконструирован дымоход. Часто требуется дорогостоящий ремонту. «FitFire» идеальное решение проблемы восстановления и ремонта дымоходов для низкотемпературных отопительных котлов на газу и жидком топливе.

Главная задача вкладыша «FitFire» белорусского производства – это улучшение термических и механический свойств существующего дымохода, а также дальнейшее избавление от его разрушения. Уникальная технология позволяет за несколько часов без разлома стен отремонтировать дымоход или вентиляционную систему.

С помощью передовых камер измеряются габариты канала, также проводится проверка на наличие повреждений и механических засоров и зарастаний. Решением, нередко, является возобнавление футировки дымохода. Для начала монтажному персоналу надлежит демонтаж бойлеров. Далее – бурится отверстие. Созданное таким образом оно используется для тройников, служащих для монтажа котлов. У основания дымохода создается еще одно отверстие для протягивания вкладыша и установки ревизии. Термовкладыш «FitFire» с основой их стекловолокна является инновационной системой для ремонта дымоходов. Благодаря лебедке, установленной на вершине дымохода вкладыш поддерживается в натянутом состоянии. «FitFire» помещается во внутрь каналов, под действием пара вкладыш расширяется пока не достигнет нужных габаритов. Таким образом, он полностью прилегает к стальным элементам, а результатом является полный изоляция и герметизация канала. Процесс отвердевания вкладыша длится более 2 часов. После чего вспомогательные элементы можно демонтировать.

Срок эксплуатации полимерных вкладышей «FitFire» для низкотемпературных отопительных котлов в 10 раз дольше срока эксплуатации дымоходов из нержавеющей стали. Также материал характеризуется высокой адаптивностью, герметичностью, прочностью, температуроустойчивостью. Экономия, по сравнению с традиционными технологиями, от 24 до 36 процентов.

 «FitFire» -- это инновационная, практичная и быстрая система, которую можно использовать для совершенствования дымоходов, в ремонте которых другие системы оказываются бессильны. http://denolur.com/

«Алеся» одолеет любой грунт

Александр Ободов, главный инженер тоннельного отряда №1 УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» акцентировал внимание на новые технологии с использованием механизированного проходческого комплекса.

         Сначала инженер напомнил, что на счету у тоннельного отряда солидный послужной список. Тоннели на Кольском полуострове, подземное гидротехническое сооружение в Дагестане, винные погреба, дорожные тоннели в разных точках бывшего Советского союза, работы по реконструкции Августовского канала и, конечно же, строительство минского метрополитена, первая свая которого была забита в 1977 году. Возведение тоннелей метро – процесс тяжелый, «грязный», трудоемкий, не быстрый. Так было до 2015 года, до того как власти города и руководство Минскметростроя не приняли решение приобрести механизированный тоннелепроходческий комплекс (ТПМК), которому дали имя Алеся.

         Машина выполняет свою работу под землей и на многих участках позволит строить метро не открытым а закрытым способом, тем самым не нарушая инфраструктуру города, не мешая людям и транспорту. Подобная машина, кстати, использовалась для прокладки тоннеля между Францией и Великобританией. Длина механизированного тоннелепроходческого щита составляет 90 метров, а это более 4 вагонов метро, масса 550 тонн. Такой комплекс прогрызает любые препятствия. Голова машины оборудована невероятно острыми дисками различных размеров, которые способны справится практически с любой породой. Щит вгрызается в землю с помощью этих резцов и шарошек. Грудь забоя закрыта рабочим органом. Большинство процессов автоматизировано. Грунт в пределах щитового комплекса транспортируется конвейером, затем перегружается в бадьи и доставляется в рудный двор рельсовым транспортом с помощью дизелевозов по тоннелю. Раньше все это делалось вручную и занимало много времени.

Помогает машина устанавливать и тоннельные кольца, состоящие из тюбингов. Блокоукладчик устанавливает блоки под защитой оболочки щита. Сначала он берет один фрагмент и устанавливает его снизу, затем слева и справа и так до тех пор, пока не образуется полное кольцо. Раньше внутренний диаметр тоннеля составлял 5,1 метра, а теперь – 5,4 метра.

Технология включает в себя компьютерные навигационные и управляющие системы, которые позволяют, не выходя из кабины оператора, управлять всем комплексом работ по проходке тоннеля.

«Применение более современных технологий, нового оборудование необходимо в силу ряда факторов: более высокая скорость проходки (12 метров вместо 3), безопасность выполняемых работ по сооружению тоннелей, возможность проходки в водонасыщенных грунтах, меньше влияние на городскую инфраструктуру. У этой технологии очень большое будущее. В настоящее время заключен договор на сооружение метрополитена во Вьетнаме. Технология новая – планы грандиозные», – подчеркнул Александр Ободов. http://metrostroy.by

Пресс-служба 
Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года»


Другие материалы раздела:

 

© Центр поддержки предпринимательства ООО «Деловые медиа», 2008-2017
Телефоны: (017) 237-85-96, 268-51-61, (029) 182-80-10, (033) 344 80 10
Факс: (017) 268-47-92
Электронная почта: lspg@tut.by
Адрес: 220040, Минск, ул. Богдановича, 155, офис 615

Дизайн: Студия Дмитрия Борового