• Карта сайта
  • Лучший строительный продукт года
Лучший строительный продукт года

2 недели осталось до завершения регистрации на участие в конкурсе

15.07.2017 г. 

Завершается срок подачи заявок для участия в конкурсе «Лучший строительный продукт года-2017». Желающим принять в нем участие необходимо подать заявку в оргкомитет конкурса и предоставить необходимые документы для экспертной оценки.

В настоящее время для участия в республиканском конкурсе «Лучший строительный продует года-2017» от предприятий подано свыше 80 заявок.

Около 74% заявителей уже участвовали в конкурсе раньше. Свыше 20 компаний принимают участие в конкурсе впервые.

Наиболее активно регистрируются производители строительных материалов и изделий (более 80%), далее следуют поставщики технологий и производители строительных услуг (работ) – 12% и 4% соответственно.

В числе участников – как крупные, широко известные в стране предприятия (ОАО "ГродноЛифт", ОАО "Красносельскстройматериалы", ОАО "Березастройматериалы", ОАО "Белорусский цементный завод", ОАО "Домановский ПТК" и др.), так и специализированные компании (ООО "Завод металлоконструкций "Эталон", ООО "Стеклопак-21", ООО "Родолит Аква", ОДО "Промметизизделия" и др.).

Сфера применения продуктов, представленных на конкурс первыми участниками, очень разнообразна. Это нерудные материалы (портландцемент, щебень), изделия из бетона и железобетона, стеновые и отделочные материалы (кирпич, стеновые блоки, керамическая плитка, лакокрасочные материалы), стальные конструкции, сантехническая арматура, химические добавки для бетонов и др.

По региональному принципу наиболее активны предприятия  Минской области (около 40% заявок), далее следуют Брестская, Гомельская, Гродненская, Могилевская, Витебская области.

Что дает участие и победа в конкурсе «Лучший строительный продукт года»?  Как на деле значок и статус обладателя лучшего строительного продукта помогают в продаже и продвижении продукции? Поинтересуемся у самих производителей-победителей конкурса:

Лилия Логинова, ведущий специалист по стандартизации и сертификации ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций»:

– Это была моя идея участвовать в конкурсе. Прочитала о нем в газете и предложила руководству. В итоге в нашем активе уже 6 сертификатов победителей.

Мы используем нашу победу в рекламных целях для продвижения продукции на разных рынках, как Беларуси, так и за рубежом. К значку относятся с большим доверием. Размещаем его на рекламной продукции, на сайте. Когда клиенты видят, что этот продукт представлялся на конкурсе, его оценили, его знают, то он, конечно, с удовольствием его выбирает. Работаем мы преимущественно с крупным заказчиком, ведь мы выпускаем железобетонные конструкции. Это не мелочь, которую можно предлагать частнику. А подобных нам предприятий немало в Беларуси.

Мы обязательно используем нашу победу во время проведения тендеров. В последнее время активно работаем на экспорт. Были случаи, когда решающую роль в выборе нас сыграли сертификаты. Несколько раз заказчики буквально озвучили свою просьбу: «Пришлите нам свой диплом». То есть это весомый аргумент. Чем больше регалий у продукта, тем приятнее его представлять.

Евгений Корзунов, экономист ООО «Стеклопак-21»:

– Мы единственные в Беларуси производим противопожарное стекло и давно имеем постоянных заказчиков на отечественном рынке. Новые заказчики появляются редко. Это товар не для частных лиц. Квадратный метр нашего противопожарного стекла стоит около 400 рублей. Поскольку это товар специфический, мы не нуждаемся в широкой рекламе. О нас и так знают. Поэтому я не могу сказать, что признание нашего продукта «лучшим в Беларуси» существенно повлияло на его реализацию.

Решение участвовать в конкурсе, скорее, имиджевое. Мы используем значки на фирменном логотипе, в каталогах. Сейчас пытаемся продвинуть наш товар на другие внешние рынки. Немного отгружаем на Украину, ведем переговоры и с другими странами.

Что думают про состав и активность участников конкурса его организаторы?

Александр Патутин, председатель оргкомитета конкурса, положительно оценил то, что в этом году число заявителей на конкурс не сокращается. Он также отметил:

– Большинство ежегодно участвующих в конкурсе организаций вновь подтвердили свое намерение и подали заявки либо планируют это сделать в самое ближайшее время.

В нынешнем году много заявок от производителей общестроительных материалов. Они, как обычно, доминируют. В меньшинстве – организации, предоставляющие строительно-монтажные услуги.

 Количество новичков не велико – около 20%. Возможно, эта цифра несколько изменится к моменту завершения регистрации.

Особенность нынешнего года: среди новичков наблюдаются крупные строительные организации. Например, впервые в конкурсе примет участие УП "Минскметрострой" – головное предприятие по возведению минского метро. Оно представит  уникальную технологическую систему – тоннелепроходческий комплекс с бурильной установкой.

 Отрадно, что ряд предприятий заявили на конкурс продукты, которые в этом году предоставили потребителям впервые.

Напоминаем тем, кто планировал представить экспертной комиссии свои новые продукты, услуги (работы).  Необходимо в срок до 25 июля 2017 года предоставить оргкомитету всю конкурсную документацию. Не упустите шанс доказать свое лидерство и сделать свой продукт более узнаваемым на рынке!

После завершения сбора заявок, в августе, будет проведена экспертная оценка заявленных на конкурс продуктов.

В качестве экспертов выступят специалисты БНТУ, БГТУ, РУП «Главгосстройэкспертиза», РУП «Стройтехнорм», РУП «Строймедиапроект», НИИ ПБ и ЧС МЧС Беларуси, Командно-инженерного института МЧС Республики Беларусь, РУП «Институт БелНИИС», Белорусский государственный институт метрологии Госстандарта РБ и др.

Торжественное награждение победителей запланировано на сентябрь 2017 года.

Справочно. Республиканский конкурс «Лучший строительный продукт года» – это крупнейшее в строительной отрасли состязание между производителями и поставщиками продукции и услуг. За 13 лет участниками конкурса стало около 450 предприятий. Из них  победителями признано 295 компаний, которые получили награды по 1160 продуктам в разных номинациях.

Пресс-служба 
Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года»


Другие материалы раздела:

 

© Центр поддержки предпринимательства ООО «Деловые медиа», 2008-2017
Телефоны: (017) 237-85-96, 268-51-61, (029) 182-80-10, (033) 344 80 10
Факс: (017) 268-47-92
Электронная почта: lspg@tut.by
Адрес: 220040, Минск, ул. Богдановича, 155, офис 615

Дизайн: Студия Дмитрия Борового