• Карта сайта
  • Лучший строительный продукт года
Лучший строительный продукт года

Игорь Чернявский, «Белорусский металлургический завод»: «Вопреки трудностям совершенствуем качество и наращиваем объемы выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью»

15.06.2017 г. 

С каким проблемами предприятия строительной отрасли сталкиваются сегодня? Есть ли признаки стабилизации? На каких направлениях работы фокусируют внимание? Как продвигают свою продукцию?

На вопросы отвечает Игорь Чернявский, заместитель генерального директора ОАО «Белорусский металлургический завод - управляющая компания холдинга Белорусская  металлургическая компания»

       —  Игорь Альфредович, с какими проблемами БМЗ сталкивается сегодня на рынке?

   — Последние годы мировой рынок стали работает под давлением большого перепроизводства отрасли. Переизбыток предложения на фоне   не такого высокого спроса очень сильно влияет на ценообразование и эффективность работы металлургических предприятий. Такие явления в минувшем году вынудили многие заводы работать с загрузкой, не превышающей 70%, некоторым и вовсе пришлось остановить свою деятельность. Напряженности в борьбе за рынки сбыта придают и всевозможные протекционистские меры, призванные любым способом поддерживать местных производителей. К слову, за последнее 1,5 года в мире было начато рекордное количество антидемпинговых расследований в отношении производителей стали. Не обошли, к сожалению, они стороной и Белорусский металлургический завод.

— Каким видите антикризисный план действий?

— Работа БМЗ в таких непростых условиях базируется на нескольких ключевых направлениях. Во-первых, это постоянное совершенствование качества выпускаемого металла и наращивание объемов производства продукции с высокой добавленной стоимостью. Решению этих задач способствует масштабная модернизация, проведенная на БМЗ за последние годы. Она помогла нам нарастить мощности и начать выпуск новых видов продукции. Во-вторых, чтобы выдерживать конкуренцию по цене, мы серьезно занялись сокращение производственных издержек. В минувшем году, к примеру, благодаря реализации различных мероприятий, мы смогли их снизить на 13 процентов. В третьих, постоянная работа с собственной разветвленной товаропроводящей сетью позволяет нам оперативно реагировать на изменения на мировом рынке стали и, при необходимости, перераспределять объемы.

— Какие мероприятия по продвижению продукции осуществляете?

— В настоящее время марка «БМЗ» широко известна среди потребителей металлопродукции по всему миру, лучшим подтверждением тому является наша общая география экспорта — 115 стран. Тем не менее, эту известность необходимо постоянно поддерживать, в том числе и за счет различных мероприятий. Пожалуй, ключевое место здесь занимает участие в различных специализированных выставках. Только за последние полтора года БМЗ принимал участие в двенадцати международных специализированных выставках в Беларуси, РФ и ДЗ (Германия, Чехия, ОАЭ, Италия), где проведено большое количество встреч и переговоров, часть из которых закреплена подписанием соглашений о сотрудничестве. На мой взгляд такие площадки для встреч  необходимы для решения производственных и коммерческих вопросов между участниками рынка, связанных с ним отраслей и ключевыми потребителями.

   Cозданы также новые презентации и рекламно-раздаточные материалы: каталоги трубной, прокатной, метизной продукции, ТНП, рекламные листовки по всем видам выпускаемой продукции, листовка для потребителя с контактной информацией о заводе и ТПС, оформлен референц-лист с всемирно известными объектами, при строительстве которых была использована продукция БМЗ. Буквально совсем недавно была обновлена и актуализирована новая версия корпоративного сайта www.belsteel.com.

— С какими новыми разработками и решениями предприятие  выходит в этом году на рынок?

— Как я уже и отмечал, за последние годы на предприятии была проведена масштабная модернизация, которая затронула практически все производственные переделы. Главной гордостью проведенного обновления является строительство нового сортопрокатного цеха. Именно с его продукцией сейчас в первую очередь связаны наши планы по выходу на новые рынки сбыта. Корректней будет сказать, что это уже не просто планы, а реальные проекты, реализация которых уже приносит ощутимый результат.

Так, заводские специалисты проделали большой объем работы по освоению технологии производства новых видов продукции в сортопрокатном цехе № 2 на стане 370/150 — около 70 профилей сортового, арматурного прокатов и катанки из 58 марок сталей. Отдельно необходимо выделить и результаты работы по организации поставок горячекатаного круглого проката для автомобилестроительной отрасли в Западную Европу. Потребителями продукции являются кузнечные производства и механообрабатывающие предприятия, которые в дальнейшем осуществляют поставки готовых изделий для сборочных производств ведущих автопроизводителей. Итоговым результатом данной деятельности является показатель удельного веса инновационной продукции, достигшего от общего объема отгрузок отметки почти в 20%.

— В этом году БМЗ вновь участвует в конкурсе «Лучший строительный продукт года. Какие задачи Вы ставите перед собой идя на конкурс? Какое практическое значение будет иметь победа для БМЗ?

— Любой конкурс — это в первую очередь возможность проверить свои силы и получить компетентную оценку профессионалов извне. «Лучший строительный продукт года» здесь не является исключением. БМЗ, как и другие организации, принимающие в нем участие, не сомневаются в высоком качестве своей продукции, но победа в этом конкурсе не просто подтверждает, что она действительно хороша, а то, что она — лучшая.

Такой статус может стать именно той одежкой, по которой тебя встретят новые потребители на рынке. Оценивая высокий уровень конкурса «Лучший строительный продукт», БМЗ принимает в нем участие с 2010 года. Отрадно, что наша продукция много раз была отмечена высшей оценкой.

Пресс-служба 
Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года». 
Ссылка на источник информации обязательна.
Официальный сайт: stroykonkurs.by


Другие материалы раздела:

 

© Центр поддержки предпринимательства ООО «Деловые медиа», 2008-2017
Телефоны: (017) 237-85-96, 268-51-61, (029) 182-80-10, (033) 344 80 10
Факс: (017) 268-47-92
Электронная почта: lspg@tut.by
Адрес: 220040, Минск, ул. Богдановича, 155, офис 615

Дизайн: Студия Дмитрия Борового